Дортмунд (Dortmund)— город Германии (земля Nordrhein-Westfalen)

11.3.2011 13:45| Разместил: Christian| Просмотров: 4769| Комментарии: 1

Описание: До́ртмунд (нем.Dortmund)— город земельного подчинения на западе Германии, в федеральной земле Северный Рейн — Вес ...
Бесплатные объявления в Германии на сайте gidra.de
  

До́ртмунд
(нем. Dortmund) — город земельного подчинения на западе Германии, в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия.



Площадь: 280,401 км
Население: 582 756 человек (2009)
Телефонный код: 0231, 02304
Почтовый индекс: 44135-44388
Автомобильный код: DO
Официальный код: 05 9 13 000
Официальный сайт города Дортмунд

Дортмунд расположен на западе Германии в Рурской области.

Южнее города находятся отроги гор Ардайского массива, на севере Дортмунд граничит с областью Мюнстерланд. На востоке находится Зостская равнина, на западе — Рурский бассейн. Дортмунд лежит в верхнем течении Эмшера и среднем течении Рура, в который южнее города впадает Ленне. На севере протекает Липпе. Канал Дортмунд — Эмс соединяет Дортмунд с сетью каналов речного транспорта.

Самой высокой точкой Дортмунда является расположенная в районе Зибург гора Клузенберг (нем. Klusenberg) (254 м), самой низкой — находящееся на высоте 50 м место пересечения рекой Эмшер границы города.

Центром города и точкой отсчета всех расстояний является церковь св. Райнольда, точнее основание её западной башни, расположенное на высоте 85,42 м на 51°30’58" северной широты и 7°28’6" восточной долготы.

На северо-западе Дортмунд граничит входящими в округ Реклингхаузен городами Кастроп-Рауксель и Вальтроп. Восточные соседи — Люнен, Камен, Унна входят в округ Унна. За короткой границей с Хагеном на юге следует округ Эннепе-Рур (Хердеке, Виттен). Вдоль западной границы города простирается Бохум.

Дортмунд состоит из 12 округов: трех центральных и кольца из девяти остальных.

  • Инненштадт-Вест
  • Инненштадт-Норд
  • Инненштадт-Ост
  • Эвинг
  • Шарнхорст
  • Бракель
  • Аплербек
  • Хёрде
  • Хомбрух
  • Лютгендортмунд
  • Хукарде
  • Менгеде


Первые поселения на территории современного Дортмунда относятся ещё к бронзовому веку. Первое упоминание города под именем Тротмани (нем. Throtmanni) относится к 880—885 году. В 990 году Дортмунду было пожаловано право торговли.

На протяжении IX—XI веков представлял собой небольшую деревню. В 1152 году Фридрих Барбаросса обосновался здесь и перестроил город после пожара. Дортмунд вошёл в Ганзейскую лигу, получил статус имперского города, в 1293 году получил разрешение на производство пива. После 1320 года в документах название города становится близким к нынешнему — Дорпмунде (Dorpmund).

Тридцатилетняя война тяжело сказалась на городе. В 1793 году население Дортмунда составляло всего 4500 человек.

До 1803 года он числился свободным имперским городом округа Нижний Рейн — Вестфалия, затем стал эксклавом княжества Ораниен-Нассау. В 1806 году Дортмунд, как часть французского великого герцогства Бергского вошёл в состав префектуры Рурдепартамент.

После победы над Наполеоном город перешёл к прусской провинции Вестфалия. Здесь Дортмунд стал центром округа в составе региона Арнсберг, откуда был исключен в 1875 году, так как стал городом земельного подчинения.

С середины XIX века благодаря угледобыче и сталеплавильной индустрии начался новый период расцвета Дортмунда и превращение его в индустриальный город. После открытия в 1847 году Кёльнско-Минденской железной дороги Дортмунд стал одним из крупнейших железнодорожных узлов Рурского региона. Следующим важным толчком экономического развития города стало открытие в 1899 году судоходного канала Дортмунд — Эмс и городского порта.

В 1905 году вхождением в состав Дортмунда общины Кёрне начался период интенсивного поглощения окружающих сел и деревень, достигший своего пика в 1928 году, когда был поглощен город Хёрде, получивший статус города ещё в 1340 году.

Во время Второй мировой войны город (в том числе и его историческая часть) был практически полностью разрушен. 98 % центра города лежали в руинах и источники того времени считали, что его восстановление не имеет смысла. Однако высокий спрос на уголь и сталь во всем мире привел к неожиданно быстрому восстановлению города. Уже к июню 1945 года были восстановлены все угольные шахты, а 31 декабря 1945 года была восстановлена первая доменная печь. В 1950 году Дортмунд уже насчитывал 500 000 человек

Дортмунд является одним из самых крупных транспортных узлов Вестфалии. Хорошо развитая автотранспортная сеть благодаря шести проходящим через город автобанам (A1, A2, A40, A42, A44, A45) и пяти скоростным трассам (B1, B54, B234, B235, B236) соединена с всегерманской сетью магистральных дорог.

Дортмундский вокзал, обслуживающий ежегодно 41 млн человек — четвёртый по величине железнодорожный узел Германии. Наряду с пригородными поездами и местными экспрессами, он обслуживает также скоростные (InterCity, EuroCity) и сверхскоростные (Intercity-Express) маршруты дальнего следования. Ещё одной важной точкой является расположенное на востоке железнодорожное депо «Дортмунд». В городе также имеются 23 станции пригородных поездов и 25 станций S-Bahn. В грузовых железнодорожных перевозках после закрытия обеих сортировочных станций дортмундский железнодорожный узел больше не играет значительной роли. Дортмундский вокзал должен быть в ближайшие годы кардинально модернизирован (проект «3do») и преобразован в современный торгово-развлекательный центр. Работы по реконструкция уже ведутся.

Дортмундский аэропорт, находящийся в восточном районе Викеде, за последние годы развился от регионального до третьего по величине международного аэропорта Северного Рейна — Вестфалии. Основу его деятельности составляют бизнес- и туристические перевозки. Различные авиакомпании обслуживают как внутригерманские рейсы, так и полеты в Великобританию, Венгрию, Украину, Испанию, Италию, Польшу, Тунис, Францию и Швейцарию.

В речном транспорте, благодаря каналу Дортмунд — Эмс, городской порт, связанный с Рейном и Северным морем, является одним из крупнейших речных портов в Европе. В связи со структурными переменами в последнее время его значение снизилось. В настоящее время планируется строительство отдельной гавани для яхт, что должно повысить его привлекательность как места отдыха.


Достопримечательности


  • Старый рынок
  • Церковь Святого Ринальда
  • Орлиная башня
  • Церковь св. Эвальда
  • Старая ратуша
  • Церковь Святого Петра
  • Пасторская церковь (Propsteikirche)
  • Церковь Святой Марии
  • Церковь Иоанна Крестителя
  • Церковь Святого Бонифация
  • Индустриальные музеи
  • Телебашня Florianturm Шахта «Цоллерн» — Zeche ZollernКоксовый завод «Ганза» — Kokerei Hansa


Перейти на форум


Теги:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

1

2
1

3

4
2

5+

Оценки пользователей портала (3 Человек):

Похожие статьи

Добавить комментарий

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТАТЬЕ

Цитирование Bergmannsfeld 31.1.2015 11:40
Можно было бы дать гораздо больше информации. Впрочем, лучше, чем по Зссену и Вупперталю.

Перейти к обсуждению на форуме. Всего сообщений: (1)

Реклама|Теги|Карта XML|Карта форума|Архив|Обратная связь|

GMT+2, 3.12.2016 21:50


© 2010-2016 MeinLand.ru



Вернуться к началу