Аугсбург (Augsburg) - город в Германии

23.3.2011 19:57| Разместил: Christian| Просмотров: 6609| Комментарии: 0

Описание: Аугсбург (нем.Augsburg), на швабском диалекте Аугшбург— университетский город на юго-западе Баварии. Современный Аугсбург — третий по численности населения город Баварии (после Мюнхена и Нюрнберга), крупный научн...


Аугсбург (нем. Augsburg), на швабском диалекте Аугшбург — университетский город на юго-западе Баварии, считается наиболее древним городом Германии после Трира. Аугсбург не входит в состав какого-либо района, а является столицей Швабии.

Обер-бургомистр: Курт Грибль
Основан: 15 год до н. э.
Площадь: 146,93 км
Население: 263 646 человек (2009)
Телефонный код: +49 821
Почтовые индексы: 86001-86199
Автомобильный код: A
Официальный код: 09 7 61 000
Официальный сайт: http://www.augsburg.de

Старинный баварский город Аугсбург, расположенный неподалёку от Мюнхена (примерно в сорока минутах на поезде), знаменит не только своим почтенным возрастом. Хотя его возраст и в самом деле заслуживает уважения: город был основан римлянами в 15 году до н. э. В Средние века Аугсбург был одним из крупнейших торгово-финансовых центров Европы, к тому же, со статусом вольного имперского города Священной Римской империи германской нации. В 1806 году, в ходе наполеоновского переустройства Европы, Аугсбург лишился статуса вольного города и был включён в состав Баварского королевства.


От средневековых времён, времён расцвета Аугсбурга, сохранился общий стиль исторического центра города и наиболее значимые архитектурные сооружения: великолепная ратуша и башня Перлахтурм, соборы, части городских укреплений. Расцвет пришёлся на первую половину XVII века — аугсбургские купцы были одними из богатейших в Европе, а императора Священной Римской империи Максимилиана I даже стали называть «мэром Аугсбурга» из-за его частых визитов в город. К этому же историческому периоду относится сооружение монументальных фонтанов на центральных площадях, и поныне украшающих город. Кстати, Аугсбург гордится и тем, что его купцы вкладывали огромные средства не только в недвижимость, но и на благотворительные цели. Например, на средства купца Якоба Фуггера был построен целый благоустроенный квартал Фуггерай из пятидесяти трех домов «для людей трудолюбивых и порядочных, но по несчастью впавших в бедность», за проживание в котором взималась символическая плата — один рейнский гульден в год.


Как и большинство более-менее крупных немецких городов, Аугсбург сильно бомбили 1944-45 годах. В основном бомбили три района: север (танковый завод MAN), юг (завод «Мессершмитт») и центр (ремонтные мастерские военной техники, расположенные в подвалах домов). Самый крупный налёт был в конце февраля 1944 года. Тогда удар по городу нанесли свыше 500 самолётов союзников. Англичане бомбили центр, а американцы, имевшие тяжёлые бомбардировщики — военные заводы на севере и юге города. Погибло большинство архитектурных памятников, и понадобились десятилетия восстановительных работ, чтобы вернуть хотя бы часть утраченного.


Современный Аугсбург — третий по численности населения город Баварии (после Мюнхена и Нюрнберга), крупный научный и промышленный центр (здесь расположены заводы «Сименс», «Мессершмитт», «MAN», «OSRAM» и многие другие). Тем не менее, воздух здесь чист, а цветы и деревья столь обильны, что в 1997 году Аугсбург победил в конкурсе на самый «озеленённый» город, в котором участвовали города девяти европейских стран. Весьма весомый вклад в чистоту воздуха вносит и хорошо организованная сеть городского пассажирского транспорта, избавляющая город от значительного числа личных машин. Для них на въездах в город с автомагистралей организованы перехватывающие стоянки, с которых до любого места в городе можно быстро добраться общественным транспортом — автобусом и трамваем.


Исторические памятники Аугсбурга


Ратуша

Во всех путеводителях по Аугсбургу его главным символом считается Ратуша на Железной горе. На этом месте первая Ратуша была построена в 1385 году. Со временем её масштабы перестали соответствовать статусу разбогатевшего на торговле и ремёслах Аугсбурга, и Городской совет решил её реконструировать. Но в процессе обсуждения планов реконструкции возникло убеждение, что правильнее было бы построить новую Ратушу.

24 августа 1615-го года архитектор Эллиас Холь, ставший автором её проекта, торжественно заложил первый камень в основание новой Ратуши. Строительство шло очень быстрыми темпами. Через четыре года Ратуша была уже построена, а ещё через четыре — закончены все внутренние работы. Ратуша Аугсбурга была тогда единственным светским зданием в Европе высотой более, чем шесть этажей. Строгая элегантность её архитектуры ведёт своё происхождение от стиля зданий Флоренции. Новая Ратуша стоила Аугсбургу больше 100 000 золотых гульденов — огромная по тем временам сумма.


Два орнаментах на лицевой стороне Ратуши: имперский орёл и шишка пинии — символизируют римское прошлое Аугсбурга и его значение в Священной Римской империи. Главным помещением Ратуши является Золотой зал: высотой в два с половиной этажа, красивыми большими окнами, богатой позолотой и живописью. В Золотом зале вот уже почти 400 лет происходят главные события в жизни Аугсбурга: торжественные приёмы, награждения, праздничные концерты. Рядом с Золотым залом находятся княжеские комнаты, предназначенные когда-то для отдыха после утомительных заседаний. В 1944 году Ратуша была почти полностью разрушена в ходе бомбардировок союзников, но к 1954 году восстановлена в прежнем виде, без искажений и дополнений. Золотой зал был окончательно восстановлен к 1985 году, когда Аугсбург праздновал 2000 лет со дня основания города.



Дом-музей Бертольда Брехта

На канале реки Лех, в типичном бюргерском доме 16-17 веков, 10 февраля 1898 года родился самый известный из литераторов Аугсбурга — Евгений Бертольд Фридрих Брехт. Когда город готовился отмечать столетие со дня рождения своего знаменитого земляка, в 1985 году на здании появилась памятная доска. А в 1998 году здесь открылась экспозиция, посвящённая Брехту.


Жилой дом семьи Брехтов

Элизабет Хайндл, вдова основателя бумажной фабрики Георга Хайндла, построила на Bleichstrasse 4 четыре одинаковых здания. Она следовала примеру основателей дома Фуггеров, создав в фабричном районе Аугсбурга социальный комплекс. Все квартиры в этих домах были одинаковыми: передняя, три комнаты, кухня, подвал и маленький участок сада под окном. Арендная плата составляла около четверти от обычной в городе. Эти дома были предназначены для рабочих и служащих бумажной фабрики. Отец Бертольда Брехта был сначала служащим, а потом одним из управляющих этой фабрики. Как служащий фабрики и один из попечителей её социальных учреждений, он жил в одном из её социальных домов. Об этом сейчас напоминает памятная доска.


Семья Брехтов занимала второй этаж и мансарду. Здесь Бертольд Брехт написал свои первые произведения. В 1943 году, в эмиграции в США, Брехт вспоминал об этом доме в своём стихотворении «Ein Fruhjahrsabend in der Vorstadt».

В Аугсбуге есть ещё памятные места, связанные с жизнью Бертоьда Брехта.


Второй дом семьи Брехтов.(«Bei den sieben Kindeln»). В этом доме, рядом с Alten Stadtbad, семья Брехтов прожила два года: с сентября 1898 до сентября 1900 года. Здесь родился брат Бертольда Брехта Вальтер. На доме есть памятная доска и рельеф древнеримских времён, так что найти его нетрудно. В Stadtbad дети Брехтов ходили часто : почти каждую неделю.


Der Fünfgratturm. Эта романтичная небольшая башня сбоку от Якобертор — остаток бывших городских укреплений. Для молодого Брехта Fünfgratturm была символом поэзии и преданий. Каштановая аллея, идущая к башне, ценителями Брехта считается литературным памятником.


Die Kahnfart. По улице Бертольда Брехта можно пройти к одному из самых любимых поэтом аугсбургских достопримечательностей. Эта романтичная пристань для лодок у Oblatterwall. По сложившейся среди фанов Брехта легенде, здесь речным извозом юный поэт зарабатывал себе карманные деньги.


Дом-музей Леопольда Моцарта.

Леопольд Моцарт (1719—1787), родившийся в этом доме, известен в Аугсбурге не сам по себе, а как отец Вольфганга Амадея Моцарта. Именно этим вызван особый интерес к его имени. Памятная доска на здании появилась ещё в 1858 году. В 1937 году в здании появился музей, а в 1939 году фирма Hasen-Brau-AG, которой тогда принадлежало это здание, подарила его городу.


Дом Гольбейна

До разрушений февраля 1944 года в Аугсбурге находилось здание, принадлежавшее знаменитой династии художников Гольбейн. Здесь жил Ханс Гольбейн Старший (1465—1524) и оба его сына: Амброзиус (1494—1519) и Ханс Гольбейн Младший (1496—1543), который прославил своими портретами семью Гольбейнов на всю Европу. Он стал в 1537 году придворным художником английского короля Генриха Восьмого. Картины Ханса Гольбейна Младшего есть не только в европейских столицах, но и в Галерее старинных мастеров в Аугсбурге и в городском кафедральном соборе. После войны дом Гольбейнов восстановили, но не в том виде, в каком он был раньше. В 1996 году здание передали Аугсбургскому объединению художников. Здесь регулярно устраиваются выставки современных художников.


Дом Буркмайера

В этом доме жил знаменитый художник и рисовальщик Ханс Буркмайер (1473 −1531). Его лучшие произведения можно увидеть в Галерее старинных мастеров и в церкви монастыря Святой Катарины: в Schaelzerpalais. Картины Буркмайера ценятся во всём мире, их сюжеты, композиция и живописный колорит обогатили художественную культуру XVI века.


Дом Вельзеров

Этот дом в конце 15 — начале XVI века находился во владении знаменитой фамилии Вельзер. Сейчас он — часть Максимилианмузея, но памятная доска напоминает о Бартоломее Вельзере (1484—1561), известном купце и банкире из старинного патрицианского рода. Бартоломей Вельзер в течение 30 лет был единственным владельцем торговли с Венесуэлой — новой колонией Испании, страной золотых рудников и драгоценных камней. Это право он получил вместе со своим отцом, Антоном Вельзером, от короля Испании — в обмен на гарантии поступлений в испанскую казну огромных сумм денег ежегодно. В начале XVI века каждый третий корабль под испанским флагом, отправлявшийся из Севильи, принадлежал Вельзерам. Лишь в 1556 году испанский Совет по делам Индий прекратил действие исключительно выгодного для Вельзеров договора. Бартоломей Вельзер не стоял в стороне и от дел города: с 1548 по 1556 год он был членом патрицианского правительства Аугсбурга.


Дом Фуггеров

В 1438 году братья Ульрих и Яков Фуггеры приобрели целый комплекс домов на Сенном (сейчас Philippine-Welser-Strasse) и Мясном (сейчас Annastrasse) рынках. В этом доме находилась знаменитая «Золотая комната» торговой империи Фуггеров. Когда для знаменитой семьи эти дома стали слишком малы, были куплены ещё несколько домов на Винном рынке. В 1944 году дома Фуггеров были полностью разрушены. После войны они были восстановлены, но не такими, как раньше. Только два позднеготических портала — по обе стороны дома- напоминание о прошлом. Здесь можно увидеть лилии фамильного герба Фуггеров и одетых в доспехи фуггеровских львов. Есть на доме и памятная доска, рассказывающая о его истории.



Собор Святых Ульриха и Афры

Со времён протестанства базилика святых Афры и Ульриха стоит вместе с соседкой — евангелической церковью святого Ульриха. В городе есть ещё несколько мест, где евангелическая и католическая церкви стоят рядом. Это церкви Святого Духа недалеко от Дома и церкви Святого Йохана и Святого Томаса на Ульмерштрассе. Холм, на котором расположена базилика, был освящён христианскими церквями ещё в эпоху раннего Средневековья. Сюда с пятого века шли паломники: поклониться Святой Афре. В 973-м году к мощам святой Афры были добавлены мощи епископа Ульриха — спасителя города от язычников-венгров. Позднеримская церковь в седьмом веке сменилась базиликой эпохи Меровингов, ещё через столетие на месте меровингской церкви появилась базилика времён Каролингов. В начале одиннадцатого века и эта базилика исчезла: уступила место церкви в стиле раннего романского искусства. Но холм находился вне городских укреплений, и поэтому церкви и окружавшие их строения часто гибли от вторжений неприятеля и пожаров. Всё изменилось, когда в 1012-м году рядом с церковью появился бенедиктинский монастырь Святых Ульриха и Афры. Появление монастыря сделало этот район более оживлённым, а это усилило его безопасность. Церковь стала монастырской. Тогда она была где-то на треть короче, чем сегодня, а её южная сторона — шире северной.


Современная церковь — пятая или шестая по счёту на этом холме. Она ведёт свою родословную с 1474-го года. Кирпичную постройку вчерне закончил в 1500-м году архитектор Энгельберг. Он, кстати, строил и знаменитый собор в Ульме. Вчерне, потому что строительство собора продолжалось ещё очень долго. Те или иные причины время от времени приводили к застою строительных работ, а потом удача или божественное проведение снова возвращали их к жизни. Когда же стал приближаться 1300-летний юбилей Святой Афры, строители поторопились. Церковь, наконец, сдали заказчику в 1604-м году. Базилика принадлежала монастырю — имперскому аббатству ордена Святого Бенедикта. В 1802-м году начались процессы секуляризации, то есть ликвидации церковных владений. Церковь понизили в чине — превратили просто в приходскую, и пришлось ждать почти полтора века, пока базилика вернула себе церковный чин. В 1937-м году церковь Святых Афры и Ульриха стала папской базиликой, перейдя в прямое подчинение Ватикану.



Оружейный дом

Проект и общий план Оружейного дома принадлежат Эллиасу Холлю. Роскошная бронзовая группа на восточном фасаде Оружейного дома сразу же привлекает к нему внимание прохожих. Но она, как и общий план этого фасада, авторству Эллиаса Холля не принадлежит. Архитектурное решение восточного фасада выполнил Йозеф Хайнтц (Joseph Heintz), а фигуры — скульптор Ханс Райхле (Hans Reichle) и литейщик Вольфганг Найдхарт (Wolfgang Neidhardt). Хайнтц приехал в Аугсбург из Базеля, и выполнял заказы семьи Фуггеров. Скульптор Ханс Райхле- из Шонгау. Литейщик Вольфганг Найдхарт известен тем, что отлил в бронзе знаменитые Herkulesbrunnen и Merkurbrunnen скульптора Адриана де Врие.


Воинственный архангел с большими крыльями и обнажённым мечом, поражающий сатану, хорошо знаком всем аугсбуржцам по сентябрьским праздникам Turamichele на Ратушной площади. Это архангел Михаил. Такой образ отражает легенду о Сатане, как о падшем ангеле, изменившим Господу. По бокам от парящего архангела стоят ангелы.


В Оружейном доме хранилось не только оружие для 3000 солдат и пушки, но и все пожарные принадлежности. После потери Аугсбургом своей независимости Оружейный дом в 1809 году перешёл в собственность Баварского королевства и продолжал использоваться для хранения оружия и амуниции. В 1893 году Аугсбург выкупил здание у правительства Баварии, заплатив 195 000 золотых марок. Хранить там оружие больше не стали. Город ограничился теперь только пожарным снаряжением.


Оружейный дом сгорел в феврале 1944 года в ходе бомбардировок Аугсбурга авиацией союзников. Восстановленный после войны, Оружейный дом в шестидесятые годы подвергся новой опасности. Городской совет продал знаменитое здание торговому концерну Horten, строившему на Моритцплатц свои магазины. Творение троих знаменитых мастеров могло быть перестроено или изменено, потеряв исторические черты. От этой судьбы здание спасло Баварское управление по охране исторических памятников, запретив концерну любые искажения и потребовав передачи Оружейного дома снова в собственность Аугсбурга. Пожарные снасти вернули на их законное место в центре города.


В 1975 году пожарное управление получило новые, современные здания на Berliner Allee и покинуло Оружейный дом. Исторический памятник после выезда пожарников отреставрировали, и в декабре 1980 года здесь открылся «Bildungs- und Begegnungszentrum der Stadt Augsburg». Но появился не только центр для общественных акций: появился Biergarten и выставочный центр. Использует для своих занятий Оружейный дом и аугсбургская Volkshochschule.



Собор Девы Марии

Главный собор Аугсбурга называется Mariendom. Он очень хорошо известен в Европе. Во всех энциклопедиях по искусству Европы Mariendom в Аугсбурге — собор, в котором сохранились самые ранние цветные витражи в мире. Раньше, чем в Аугсбурге, цветные витражи появились во Франции, но там они не остались в первозданном виде, так что город на Лехе оказался в списке первым. На аугсбургских витражах, созданных во второй половине XI-го века, изображены библейские пророки. Сам же способ, позволявший создавать картины из цветного стекла, датируется серединой X-го века. Только тогда научились делать тонкое листовое стекло больших размеров. Куски цветного стекла соединяли свинцовым переплётом. До этого были не витражи, а цветные мозаики из стекла, потому что не удавалось изготавливать куски тех размеров, при которых возникают картины на стекле. Витражи в Аугсбурге исполнены в ранней, переходной технике «прозрачной мозаики».



Церковь Святой Анны

В 1321-м году монахи из ордена кармелитов возвели в нынешнем центре города монастырь и церковь. Сначала церковь была небольшой, но лет через сто её площадь увеличилась почти вдвое. В 1420-м году внутри церкви появилась знаменитая нынче Goldschmiedekapelle с настенной росписью. Ещё через столетие церковь снова перестроили. В 1510-м году появилась вторая капелла — Heiliggrabkapelle, а в 1518-м — Fuggerkapelle. В том же16-м веке церковь Святой Анны приобрела целую коллекцию прекрасной живописи. Среди картин, и сейчас украшающих церковь, полотна знаменитого Лукаса Кранаха старшего. В церкви Святой Анны находится капелла самых известных аугсбуржцев за всю историю города — фамилии Фуггеров, созданная в стиле Ренессанса. Это была первая ренессансная постройка в Германии.


В 1520-м году именно здесь, в монастыре кармелитов, останавливался Лютер, вызванный приказом римского папы для богословской дискуссии с представителем папы кардиналом Гаэтаном. Здесь же, в случае, если Лютер откажется покаяться в своих заблуждениях, Гаэтан был намерен его арестовать и отправить для суда в Рим. Лютер отправился в Аугсбург из Виттенберга пешком, по старой традиции странствующих монахов. Его могли убить по дороге, но Лютер верил, что его земная судьба находится не во власти римского папы. Ночевал Лютер в кармелитском монастыре Святой Анны с 7-го по 20 октября 1520-го года. С кардиналом Гаэтаном Лютер встречался во дворце Фуггера. Хотя у Лютера была охранная грамота от императора, опасность ареста становилась очевидной. Ночью, тайком, в сопровождении лишь одного проводника, выделенного ему магистратом Аугсбурга, Лютер покидает город. Сейчас в церкви Святой Анны находится небольшой музей Мартина Лютера и висит его портрет. Церковь Святой Анны стала во времена Реформации первой евангелической церковью в городе.


В 1551-м году при монастыре и церкви Святой Анны была основана школа, ставшая впоследствии гимназией Святой Анны. В начале 17-го века Эллиас Холь построил новое здание для школы и библиотеку. Он же построил и башню церкви. В восемнадцатом веке все три нефа церкви были оформлены в стиле барокко.


Приближение 2000-тысячелетнего юбилея Аугсбурга и сам юбилей, отмеченный в 1985-м году, привлекли к городу внимание многочисленных туристов. В туристическом бренде города церковь Святой Анны заняла тогда одну из ведущих позиций. Именно с той поры начался рост посещаемости церкви туристами, продолжающийся до сих пор. Встал вопрос о реконструкции территории церкви. Появился новый двор, Аннахоф, в стиле итальянской архитектуре эпохи Ренессанса. Площадь повторяет итальянские Пьяццы 15-16-го веков. Появились также подземная парковка, кафе, современный комплекс выставок и встреч — Augustanasaal. Все туристические маршруты по Аугсбургу неизменно включают сейчас посещение церкви Святой Анны.



Резиденция архиепископа

Бывшая Княжеская епископская резиденция — это комплекс зданий в старой части г Аугсбурга, рядом с Домом. Формально годы постройки резиденции: 1740—1752, но Резиденция включает в себя и перестроенные здания 16-17 веков. Главное здание бывшей Княжеской епископской резиденции первоначально возникло из трёх стоящих вплотную друг к другу домов времен Средневековья. Нынешняя башня тоже старше основного здания дворца — это повышенная в 1507/1508 годах пфальцская башня-капелла. В 1680 при епископе Иоганне Кристофе фон Фрайберге разрозненные здания были соединены в одно целое.


Основное крыло сегодняшней Резиденции построено в 1743 году архитектором Иоганном Эттлем, а северное крыло — в 1752 году Францем Клайнхансом в стиле позднего барокко. В этом стиле смешались в органическом единстве черты барокко и рококо, дав великолепный результат. Клайнханс был в своё время одним из самых известных церковных архитекторов Баварии и Австрии. Он не только построил в разных городах девять церквей, но и участвовал в строительстве ещё более 70 церковных построек. Балкон, вознесённый колоннами на высоту торжественного входа в великолепном восточном портале возник не только, как гениальный замысел архитектора. Он более поздний, чем основные здания Резиденции. Годы его постройки — 1784—1789, и он стал воплощённым в камне воспоминанием о посещении Резиденции папой Пием Шестым в 1782 году. Крыло, пристроенное на юго-западе к пфальцской капелле, ещё более позднее. Оно построено в 1902 году, как и пристроенное к нему здание для гвардейской казармы. Сама же пфальцская капелла воплощает очень древний вид капелл, ведущий своё начало ещё со времён византийского христианства.


Не менее интересна и история внутреннего убранства Резиденции. Фрески по сторонам торжественной парадной лестницы созданы директором Государственной городской академии художеств Иоганном Бергмюллером в 1752 году. На них, в числе других аллегорий, изображены Лех и Вертах, Дунай. Между картушами гербов и изображением заказчика росписей находятся главные платоновские добродетели: ум, справедливость, храбрость и милосердие. Над всеми же ними царит Божественное провидение. Бергмюллер расписывал Мариенкапеллу в аугсбургском Доме и многие церкви в другом епископском городе — Айхштатте.


Украшенный фигурами ангелочков-путти вестибюль ведёт в Зал рококо, перестроенный в этом стиле епископом Йозефом фон Гессен-Дармштадтским. Сейчас там проходят музыкальные концерты, а до епископских затей Гессена- Дармштадтского это был зал Аугсбургского соборного капитула, в котором было объявлено 25 июня 1530 года «Аугсбургское признание» прав лютеран — «Confessio Augustana». В честь этого прославленного на всю Европу события на резиденции есть памятная доска. На стенах Зала рококо восемь написанных маслом картин, на которых в числе прочих персонажей изображена императорская пара: Франц I и Мария-Терезия.


Восточнее Резиденции расположен бывший барский двор. Когда-то это была площадь для хозяйственных построек, потом этот двор частично использовался как кладбище для служащих Резиденции, потом кладбище исчезло, а на его месте появился в XIX веке учебный плац для военных, а в 1878 году плац превратился в общественный сквер. С 1817 года Резиденцию, после баварской секуляризации церковного имущества, заняло правительство Швабии.



Придворный сад

Hofgarten — часть построенной в восемнадцатом веке резиденции архиепископа. Сад спланировал Каспар Багнато в 1744 году. В 1817 году, когда в Баварии повсеместно имущество церкви переходило к государству, из церковного государственным стал и Hofgarten. С 1963 года сад арендует город Аугсбург. Условия аренды — 55 евро в год арендной платы и 50 000 евро в год накладных расходов по содержанию сада. За два первых года аренды саду был возвращён торжественный и изящный придворный вид. Из обычного деревенского плодового сада, каким стал придворный сад после Второй мировой войны, снова возник Hofgarten. На месте плодовых деревьев появились деревья из Японии тюльпанного типа. В 1965 году сад открыли для свободного посещения.


С 2002 по 2005 год Hofgarten в третий раз за его историю обновили реставрационными работами. Предыдущие два раза были ещё в девятнадцатом веке. Теперь в придворном саду любители искусств могут одновременно увидеть характерные черты парковой планировки и барокко, и рококо. Цветы, кусты гибискуса и глицинии, живые изгороди и пирамиды, декоративные рыбы в пруду, скамейки для отдыха и скульптуры восстановили обстановку 18 и 19 веков.


Пять фигур из песчаника, созданные в 1744 году скульптором Иоганном Шинделем, удивляют посетителей сада своей необычностью. Многие с непривычки принимают их за волшебников — гномов или сатирический гротеск. Экспрессия барокко обострена здесь до предела изображением придворных карликов. Скульптуры подобного типа в восемнадцатом веке были очень популярной темой и встречались в многих городах Европы. Собратья этих скульптур стоят, например, в саду дворца Мирабель в Зальцбурге. Аугсбургские скульптуры до 1963 года находились в парке Виттельсбахов по нынешнему маршруту первого трамвая.


Интересна и история появления в углу Hofgarten открытого для всех книжного шкафа. Это бывший художественный проект 2001 года американских новаторов Михаэля Клегга и Мартина Гутмана. Смысл проекта состоял в том, чтобы из шкафа не только брали в саду книги для чтения, но и могли принести и поставить в шкаф свои собственные книги. Шкаф напоминал художественную витрину, возвышался на три метра и имел красивый цвет в стиле махаона. Проект был временным, но горожанам так понравилась эта идея, что когда американцы свой шкаф забрали, жители Аугсбурга сразу же на место американского шкафа поставили свой.

 


Wasserwerk am Hochablass

Сложное гидротехническое сооружение на Лехе относится к числу исторических памятников Аугсбурга. Точно перевести немецкое название сложно. Примерный перевод звучит, как «Водяная плотина на высокой падающей воде».

У моста через Лех, сразу же за плотиной, стоят скульптуры, своим видом и величиной как бы сигнализирующие путнику, что он попал в культурную зону. На небольшой поляне, почти сразу же за скульптурами, высится небольшая часовня в виде шатра. Недалеко от часовни, спрятанный деревьями, стоит памятник победителю французов герцогу Карлу. Если прогуляться по тропинке дальше, стоит здание, отмеченное во всех путеводителях — это Wasserwerk am Hochablass. Построенное в стиле позднего классицизма, с двумя красивыми башнями, оно расписано в старинном стиле внутри и на террасе. В здании размещались машины, управляющие механизмами Wasserwerk, в огромном зале в 37 метров длины и 17 ширины. Собственно, общим названием Wasserwerk am Hochablass именуется и всё остальное: и плотина, и её механизмы, и якорь у плотины, и скульптуры.


Когда эту плотину только построили, она была техническим чудом. Восторженные современники называли её «Храмом техники». Аугсбургу этот храм стоил 1 700 000 рейхсмарок. Промышленная архитектура конца девятнадцатого и начала прошлого века, при всех новых решениях и материалах, сохраняла неразрывную связь с эстетикой предыдущих архитектурных стилей. Отсюда скульптуры, символизирующие Лех и Вертах, огромный якорь, гордый лев на постаменте . Лев появился здесь в 1914 году : в честь визита на плотину короля Баварии Людвига Третьего с супругой. Wasserwerk am Hochablass украсили так, как принято было украшать раньше только дворцовые парки.


Плотина к тому времени уже не была новинкой. Официальной датой открытия плотины является 1 октября 1879 года. Плотина давала насосам силу падающей воды, а насосы качали из подземных источников воду в систему городских трубопроводов. Создатели плотины предусмотрели и специальные выходы для рыбы. Часовня рядом с плотиной горела в 1979 году. Её восстановили с помощью города в 1994 году, правда не полностью: только купол. В 1994 году Wasserwerk am Hochablass перестало быть зданием управления: здесь устроили Технический музей водных дел и информационный центр. Нужда в отдельном управлении Wasserwerk am Hochablass исчезала постепенно, по мере перехода на электрику вместо механики: с 1942 года. Новые методы сократили прежде всего нужду в персонале, пока его не осталось так мало, что держать здесь отдел Wasserwerk стало окончательно нерентабельно. В 1973 году плотина перестала снабжать город водой, но не перестала работать. Она продолжает давать городу электроэнергию: примерно для 50 000 жителей. Что же касается водоснабжения, то теперь её услугами пользуются 2400 жителей окрестных домов.


Дом ткачей

Говорящее название Дома ткачей (Weberhaus) — живое свидетельство былой славы Аугсбурга, как одного из крупнейших ткаческих центров Европы. Это здание в стиле поздней готики не раз выстраивалось заново и так же заново возникали его знаменитые росписи. Их аллегорические темы, посвященные истории города, занесены в списки баварских достопримечательностей. В 1389-м году гильдия аугсбургских ткачей за 700 флоринов купила этот дом, чтобы устраивать в нём свои собрания. Зал внутри ткачи украсили расписным деревянным потолком, стены зала — живописью. Росписи возникли не сразу, а в 1437-м году, так что именно с этой даты они ведут свою родословную . Но уже в 1538-м году росписи сделали заново, в новом стиле. Деньги у цеха ткачей были большие : в их союз входили представители почти 2000 ткацких мастерских. В конце XVI века здание перешло к городу, и уже городские мастера в 1607-м году в третий раз изменили росписи этого здания.


Двадцатый век принёс Дому ткачей много бед. Они начались задолго до разрушений Второй мировой войны. В 1913-м году, несмотря на протесты горожан, Дом ткачей снесли. Причина была проста: мешает новым, прямым и широким улицам центра города. Фрески, правда, тщательно скопировали. Копии пригодились в 1936-м году, когда здание, по просьбе горожан, отстроили заново. Второй раз Дом ткачей погиб в 1944-м году во время разрушительных бомбардировок города. Во второй раз был отстроен в 1958-м. Затем за несколько лет Дом ткачей заново расписали — снова по сохранившимся копиям. В третий раз дом ткачей едва не погиб полностью 30 июня 2004-го года, когда вспыхнул сильный пожар. Деньги на восстановление пришли из страховой компании, в которой Дом ткачей был застрахован. Но этой суммы на всё не хватило, и патриоты города пожертвовали на работу живописцев ещё 150 000 евро. Старые фрески сохранили, но добавили и новые. Художники изобразили на фасадах здания главные события из истории Аугсбурга, умело связав их с помощью аллегорий с событиями мировой истории.


Средневековые ворота

Птичьи ворота

Птичьи ворота нем. Vogeltor — часть городских укреплений, сформировавших когда-то предместье Святого Якова (Jakobervorstadt). Сначала появился городской ров, а у него в 1374 году, укрепляя городские стены, построили ворота и мост через ров. Первые ворота простояли недолго: в 1445 году их снесли и построили новые. Было это во времена бургомистра по фамилии Vogelin, так что, по одной из версий, своё название ворота получили именно от этой фамилии. Во времена Тридцатилетней войны Аугсбург был в 1632—1635 годах занят шведскими войсками. В эти годы система городских укреплений была реконструирована, в том числе и участок Птичьих ворот. Время шло, необходимость в крепостных сооружениях с каждым столетием уменьшалась, пока не исчезла совсем. В 1880 году мост через ров разобрали, частично разобрали и бастион. В 1944 году, во время бомбардировки Аугсбурга, ворота сгорели. Восстановили их только через 10 лет. Город становился всё больше автомобильным, и ворота начали мешать движению транспорта по улице Верхнего Рва (Oberer Graben). Тогда внутри ворот сделали проём для проезда транспорта — в виде красивой арки. Но этого было мало, пришлось разобрать постройки между воротами и крепостной стеной. Рядом с воротами вот уже много столетий, с 1538 года, вращается колесо водяной мельницы. Недалеко, возвышаясь над городской сте


Теги:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

1

2

3

4
2

5+

Оценки пользователей портала (2 Человек):

Похожие статьи

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТАТЬЕ

Реклама|Теги|Карта XML|Карта форума|Архив|Обратная связь|

GMT+2, 4.12.2016 06:00


© 2010-2016 MeinLand.ru



Вернуться к началу