РЕГИСТРАЦИЯ Войти
Русская жизнь в Германии - MEINLAND.RU Перейти

Личный сайт пользователя olesan http://meinland.ru/?1866 [Избранное] [Копировать] [Закладки] [RSS]

Блог

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР: КАК ВЕРНУТЬ И ЧТО ТРЕ ...

Просмотров: 306 | Создан: 28.5.2015 14:37 | Личные категории: Гражданское право

В сети Интернет можно найти множество советов о том, как правильно выбирать саженцы для своего сада – огорода, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Специалисты утверждают, что правильно выбранный посадочный материал – это уже половина успеха. Но эти советы актуальны для тех, кто сам идёт на рынок и выбирает саженцы. В наше время любой товар, включая саженцы, можно купить через интернет-магазин либо заказать в фирме, которая специализируется на продаже нужного вам товара. Так, в Германии садоводам-любителям нет необходимости самим копаться в земле, роя ямы для будущего сада. Достаточно выбрать фирму и сделать заказ. Вы можете даже заключить с фирмой договор не только на покупку саженцев, но и на их посадку. При этом, согласно договору, фирма гарантирует вам произвести замену тех саженцев, которые по какой-либо причине не прижились и погибли.

 Клиент нашей адвокатской канцелярии в мае 2013 года заказал в одной из фирм, специализирующихся на поставке саженцев для сада, 28 саженцев декоративного кустарника. При этом он пояснил, что уже сажал саженцы в своём саду, но они по какой-то причине  погибли. Представитель фирмы предложил клиенту перед посадкой  сделать анализ почвы. Кроме того, сказал, что клиенту будет предоставлена гарантия на саженцы сроком на 1 год. Клиент согласился. Заказ был выполнен – осенью представители фирмы привезли все саженцы и посадили их в саду, но, как оказалось, анализа почвы они так и на сделали. Весной клиент обнаружил, что 15 саженцев из 28 погибли. 15 апреля он позвонил в фирму и сообщил о гибели кустарников. Работник фирмы, принявший сообщение, пообещал с ним связаться. Но прошла неделя, а звонка от фирмы так и не последовало. 22 апреля клиент вновь позвонил в фирму. На этот раз работник фирмы сказал ему, что он обратился несвоевременно – уже конец апреля и садить новые растения поздно. Придётся подождать до осени. 

Но клиент до осени ждать не стал, а обратился в нашу адвокатскую канцелярию. Получив информацию от клиента, адвокат направил в фирму письмо, указав, что представителям фирмы о гибели саженцев было известно уже в середине апреля – первый звонок нашего клиента поступил к ним 15 апреля. Однако, фирмой ничего не было предпринято, они даже не позвонили нашему клиенту. Адвокат высказал предположение, что работники фирмы умышленно тянут время для того, чтобы не выполнять данные клиенту гарантии. При этом, адвокат указал, что при таком положении дел его клиент вправе расторгнуть договор и требовать от фирмы возврата денежных средств в размере 700 евро плюс 19% налог. Адвокат предложил фирме исполнить данные его клиенту гарантии до 17 июня 2014 года – заменить погибшие саженцы, а также сделать анализ почвы. На письмо адвоката фирма ответила только после установленного им срока. Представитель фирмы предложил заменить погибшие растения в октябре, но при этом потребовал оплату за новые саженцы. Разумеется, с таким предложением ни клиент, ни его адвокат не согласились. Адвокат сообщил фирме, что его клиент согласен на замену саженцев  в октябре месяце, но за счёт фирмы, так как она не исполнила свои гарантийные обязательства своевременно.

 Так прошёл август, затем сентябрь, октябрь и ноябрь. Представители фирмы не отвечали на письма и на телефонные звонки. Погибшие саженцы, в октябре месяце, как обещали, не заменили. Адвокат предложил клиенту расторгнуть с фирмой  договор и потребовать вернуть деньги. Получив согласие клиента, адвокат направил в фирму претензию, в которой уведомил о расторжении с ними договора оказания услуг в связи с неисполнением ими их обязанностей,  и потребовал возврата денег. Претензия и требование адвоката фирма вновь оставила без ответа и внимания. По истечении срока, установленного законом для ответа на претензию, адвокат обратился в суд и просил в порядке ускоренного судопроизводства взыскать с фирмы-ответчика денежные средства в сумме 1029 евро 26 центов.

 Как мы уже ранее разъясняли нашим читателям, обращение в суд с требованием о вынесении судом решения  в порядке ускоренного судопроизводства означает, что суд рассматривает требование на основании представленных заявителем документов без заслушивания сторон и выносит своё решение. Это решение направляется ответчику с установлением срока для представления возражений. Если в установленный судом срок ответчик представит свои возражения на вынесенное решение, дело переходит в стадию обычного судопроизводства и рассматривается в судебном заседании в присутствии сторон и их представителей. Если же ответчик пропустит установленный судом срок для подачи возражений, решение суда вступает в законную силу, и на его основании выдаётся исполнительный лист, который направляется в службу судебных приставов исполнителей для приведения решения в исполнение. 

Так получилось и в нашем деле – ответчик в установленный срок не представил своих возражений, и решение вступило в законную силу. В пользу нашего клиента с фирмы ответчика была взыскано почти 1030 евро. 

И вновь зададим вопрос, стоящий в заголовке нашей статьи: некачественный товар – как вернуть и что требовать? В Германии есть Закон, который защищает права потребителя, и есть правозащитники, которые разъяснят, как этот Закон применить в каждом конкретном случае. 

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.


1

2

3

4

5+

Комментарий (0 Отзывы)

facelist doodle Граффити

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии Войти | РЕГИСТРАЦИЯ

Реклама|Теги|Карта XML|Карта форума|Архив|Обратная связь|

GMT+2, 5.12.2016 10:32


© 2010-2016 MeinLand.ru



Вернуться к началу