Э́рланген (нем. Erlangen) — город (городской округ, нем. kreisfreie Stadt) в Германии, в земле Бавария, на реке Регниц. Вместе с Нюрнбергом, Фюртом и несколькими малыми городами составляет Среднефранконскую агломерацию. Внутреннее деление 20 подрайонов Обербургомистр: др. Зигфрид Баллайс Площадь: 76,94 км Население: 104 962 человек (2008) Национальный состав: 15 % иностранцев Телефонный код: 09131,0911 (OT Huttendorf),09132 (OT Neuses),09135 (OT Dechsendorf) Почтовый индекс: 91001-91058 Автомобильный код: ER Официальный код: 09 5 62 000 Официальный сайт: http://www.erlangen.de В настоящее время город известен прежде всего крупным Университетом имени Фридриха — Александра в Эрлангене и Нюрнберге и большим количеством подразделений концерна Сименс. Благодаря сотрудничеству развитой медицинской составляющей университета и концерна город является одним из ведущих в Европе и мире в области разработки и создания современной медицинской техники. Название Эрлангена впервые было упомянуто в грамоте датированной 1002 годом. Уже в 976 году кайзер Оттон II Рыжий подарил церковь Св. Мартина в Форхгайме вместе с сопутствующим имуществом. Позднее в 1002 году кайзер Генрих II Святой подтвердил акт дарения. В отличие от дарения Оттона II Рыжего, это сопутствующее имущество было описано значительно более детально. Среди имущества была также упомянута «вилла (деревня) Эрлангон». Вместе с подтверждением дарения от 976 года Генрих II подарил также дополнительно две квадратные мили прямо на востоке от реки Регниц, по квадратной мили южнее и севернее реки Швабах. Эти земли охватывают область, в которой лежат самые старые части эрлангенского Старого города, т.н. Альтштадта (нем. Altstadt). Подробное исследование грамоты Генриха II Святого позволило прийти к выводу, что упомянутая вилла Эрлангон должна была быть территориально разделена от области тех двух дополнительно подаренных квадратных миль, т.к. они были объектами нового отдельного дарения. Поскольку в Германии нет больше населённых пунктов с названием «Эрланген» за исключением лежащей западнее Регница и сегодня включённой в состав общины деревни Альт-Ерланген, сам собой напрашивается вывод, что из виллы Эрлангон произошёл «другой» Эрланген, известный сегодня как Старый Эрланген (Альтэрланген, нем. Alterlangen). Размеры подаренных двух квадратных миль приблизительно соответствуют площади территории необходимой для деревни и подтверждают, таким образом, предположение, что во время документального засвидетельствования дарения восточнее Регница зарождалось новое поселение, которое посредством этого дарения узаконивалось и которое, как в подобных случаях бывает,[6] переняло название населенного пункта, из-за которого оно произошло. Новое поселение появилось на сдвинутой на запад песочной дюне, не затопляемой высокими водами, что расположена в треугольнике ограниченном сегодня улицами Хауптштрассе, Шульштрассе и Лацареттштрассе. Происхождение названия поселения «Эрланген» остаётся не ясным. Попытки местного исследования увязать название с Ерлен (ольха, нем. Erlen) и Ангер (поляна, нем. Anger) оказались несостоятельными при исследовании названия города. Развитию нового поселения называемого с 1348 года Гроссенэрлангом (Большим Эрлангом, нем. Großenerlang) благоприятствовало в особенности развитие Нюрнберга в европейский центр торговли и связанного с этим роста транспортного сообщения и торговли. С другой стороны, изначально деревня Эрланген переживала застой и стала называться впоследствии со второй половины 14 столетия Альтэрланг (Старый Эрланг, нем. Alterlang), Клайнэрланг (Малый Эрланг, нем. Kleinerlang) или Венигенэрланг (Малоэрланг, нем. Wenigenerlang). В 1361 году король Карл IV приобрёл Гроссенэрланг (но не первоначальное поселение Альтэрланг) и сделал его ленным поместьем Богемской короны. В 1374 году король Вацлав IV передал поселению право проводить ярмарки и иметь собственный монетный двор. Вероятно вскоре после 1361 года новый государь построил замок западнее поселения в долине Регница для управления приобретённым владением. Замок стал резиденцией управляющего. В 1632 году во время Тридцатилетней войны он был разрушен. В 18 веке в руинах замка преимущественно проживали бедные люди. Когда с 1770 года фундаментная стена замка стала постепенно разрушаться, место под замок было расчищено и остатки были полностью снесены в 1782 году. Позже точное расположение места было забыто и совершенно неожиданно при земляных работах был обнаружен фундамент и фонтан замка. Он находится на сейчас застроенной территории между Фухзенгартеном (нем. Fuchsengarten) и улицей Мартинсбюлерштрассе (нем. Martinsbühler Straße)Дорожное движениеРасположение Эрлангена на пути Нюрнберг—Бамберг позитивно сказалось на развитии города уже в ранние времена. В 1653 году для верховой и курьерской почты князей Турн-и-Таксиса было открыто почтовое отделение. Основание нового города в 1686 году привело к резкому росту транспортного движения, так что уже в 1708 году началось мощение улиц. После 1900 года началось развитие моторизированного транспорта: в 1905 году было зарегистрировано 8 мотоциклов и 2 легковых автомобиля. В 1912 году была открыта первая автобусная линия в Нюрнберг. Если в 1925 году на 100 жителей приходился один автомобиль, то уже в 1939 году — 20 автомобилей. После Второй Мировой войны началась массовая моторизация, которая решительным образом изменила картину города: канал Людвига Дунай-Майн был засыпан и на его месте была построена скоростная франкская автомагистраль (автобан А 73). Подъездные железнодорожные пути исчезли, чтобы освободить место для расширения дорожной сети. Под давлением энвайронменталистов были достигнуты поворотные решения и некоторые из уже запланированных строительных проектов, таких как сооружение косбахской дамбы на Регнице не были осуществлены. Вместо этого, было расширенно общественное местное сообщение, равно как и сеть велосипедных дорожек, а центр города был освобожден от автомобильного движения и стал пешеходной зоной. Сегодня через Эрланген проходят две федеральные автомагистрали (автобана):
и одно федеральное шоссе:
Железнодорожный транспортЖелезная дорога в Эрлангене появилась с открытием 25 августа 1844 года железнодорожного отрезка Людвига Юг—Север сообщением Нюрнберг—Бамберг. Доступ к межрегиональному железнодорожному сообщению привёл к скачку в развитии транспортного движения. 17 ноября 1886 года была открыта железная дорога местного сообщения Эрланген—Грефенберг, а 16 апреля 1894 года — пригородного сообщения Эрланген—Брук—Херцогенаурах. Транспортное движение на участке Нюрнберг—Бамберг стремительно возросло после достройки железногодорожного сообщения между этими городами. А с введением линии Intercity-Express (ICE) Мюнхен—Берлин Эрланген также получил доступ к сети ICE и скоростное сообщение в обе метрополии. С открытием запланированного скоростного участка Нюрнберг—Эрфурт продолжительность пути в Берлин ещё сократится. Ниже приведены доступные железнодорожные сообщения через Эрланген. Дальнего следования:
Местного сообщения:
Однако, железная дорога второстепенного значения не смогла выдержать конкуренции с дорожным движением: 16 февраля 1963 года состоялась последняя поездка в Грефенберг, 28 сентября 1984 года было установлено пассажирское сообщение в Херцогенаурах, тогда как грузовые перевозки производятся только через вокзал Фрауенаурах к территории пристани Эрлангена (к станции перегрузки мусора) после остановки доставки угля для электростанции Франкен II (нем. Kraftwerk Franken II). В конце 2010 года было налажено сообщение S-Bahn между Форхгаймом и Нюрнбергом включающие в себя некоторые вокзалы Эрлангена. Важные учрежденияВ Эрлангене расположены:
|
© 2010-2018 MeinLand.ru