pont34 Опубликовано 27.5.2013 17:12:07

Закат солнца на Капри

сообщение pont34 изменено 27.5.2013 17:21

Вот тоже интересная статья .Больше не буду этот сок покупать
русская германия
За агрессивную рекламу для детей «сладкой водички с ароматизаторами и соком» антипремию Goldener Windbeutel («Золотой профитроль») в этом году получил производитель напитка Capri-Sonne.


Организация по контролю за качеством продуктов Foodwatch c 2009 года отмечает самую недобросовестную рекламу в пищевой промышленности. В этом году среди претендентов на антипремию Goldener Windbeutel (Windbeutel – пирожное, называемое по-русски «профитроль», но название можно перевести дословно как мешок с ветром, пустышка) были фруктовый напиток, йогурт, мюсли, фруктовый творог и чипсы.

По итогам голосования, в котором приняли участие 120 тысяч потребителей, главную антипремию получил фруктовый напиток Capri-Sonne. Производитель напитка, компания Wild, рекламирует его как полезный для здоровья. Capri-Sonne выступает спонсором детских спортивных мероприятий, и логотип продукта украшает брошюры о правильном питании. Однако, по мнению сотрудников Foodwatch, Capri-Sonne является всего лишь «сладкой водичкой с ароматизаторами и небольшим количеством сока». В этом напитке сахара даже больше, чем в «Фанте».

Второе место в конкурсе недобросовестной рекламы занял йогурт Paula от фирмы Dr. Oetker. Ещё в начале прошлого года в исследовании, посвящённом детским продуктам, Foodwatch в качестве негативного примера привёл цитату из сюсюкающей рекламы йогурта: «Моему телу требуются белки, кальций и витамины. Так я буду большим и трудолюбивым, как пчела. В молоке и йогурте Paula есть все эти хорошие штуки, поэтому Paula делает меня и моё тело счастливым». На поверку оказывается, что маленькая чашечка йогурта содержит 5-6 кусков сахара, а такая еда ну никак не может считаться здоровой.

Третье место заняли мюсли Kosmostars от фирмы Nestlé. На упаковке Kosmostars крупно указано: «Меньше 9 граммов сахара в одной порции», однако размер порции составляет всего 30 грамм. Если честно пересчитать долю сахара, то получится, что на сахар приходится 25% массы – это больше, чем в сливочном печенье.

Антипремия Goldener Windbeutel вручается ежегодно и оказывает заметное влияние на рынок. Так, в прошлом году первое место занял растворимый фруктовый чай для детей от компании Hipp, и через несколько месяцев его изъяли из ассортимента. В рекламе чая было заявлено, что напиток «прекрасно утоляет жажду у детей от 12 месяцев». Однако выяснилось, что в чае слишком много сахарного песка.

Впрочем, продукты, отмеченные антипремией Goldener Windbeutel с 2009 года по 2011-й, по-прежнему благополучно существуют. В 2011-м Foodwatch отдал антипремию «Молочным ломтикам» от компании Ferrero – содержание сахара и жира в них выше, чем в торте со взбитыми сливками. В 2010-м антипремию получил напиток Zott Monte Drink, а в 2009-м – йогурт Actimel. По мнению Foodwatch, «Actimel не защищает от простуды – он укрепляет иммунную систему не больше, чем обычный йогурт, однако стоит в четыре раза дороже и содержит в два раза больше сахара».

Таким образом, вся история премии «Золотой профитроль» учит нас, что продукты, которые в рекламе подаются как образец вкусной и здоровой пищи, на деле оказываются всё теми же сахарными бомбами.






Сергей Токарев

№ 21, 2013. Дата публикации: 24.05.2013
Страниц: [1]
Посмотреть полную версию: Закат солнца на Капри