Старик Опубликовано 19.6.2014 01:06:09

Небольшой урок по психологии

Почему немцы не замечали концлагерей?

В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…». Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня… мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам «Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь». После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко».
Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

«Эксперимент 2: Волна» — художественный фильм режиссёра Денниса Ганзеля, вышедший на экраны в 2008 году. Фильм снят по книге Тодда Страссера «Волна ». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма .

Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.



Старик Опубликовано 19.6.2014 01:07:31

Кто и что может сказать по этому поводу?

pont34 Опубликовано 19.6.2014 12:11:56

Дед .а почему русские не замечали концлагерей ?
Россия до 53 года была одним громадным концлагерем

басмач Опубликовано 19.6.2014 12:43:36

добавил pont34 в 19.6.2014 11:11 static/image/common/back.gif
Дед .а почему русские не замечали концлагерей ?
Россия до 53 года была одним громадным концлагерем

Да ладно, скажешь тоже :D

тиль Опубликовано 19.6.2014 13:52:35

А что тут говорить. все понятно и уже давно..

Старик Опубликовано 19.6.2014 14:26:18

сообщение Старик изменено 19.6.2014 14:31

добавил pont34 в 19.6.2014 12:11 static/image/common/back.gif
Дед .а почему русские не замечали концлагерей ?
Россия до 53 года была одним громадным концлагерем
Серёга. Я хотел затронуть тему " патриотического" зомбирования людей. У нас была совсем другая опера. У нас решала всё верхушка без народа. А у них с помощью народа. У нас концлагеря для своих, а у них(в основном) для чужих.

«Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший
У тебя было или есть такое чувство?
которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше
А ты был дисциплинированным? Скорее затюканным. Так надо - сказали тебе и ты выполняешь.

Где это прослеживалось у нас? У нас правил страх, а не сознание, что ты что то делаешь для нации. У нас был генералисимус. А у них? Если Гитлер (был прекрасным оратором) говорил с трибун, что они лучшая нация, то у нас говорили, что лучшая страна(улови разницу) и не старались, что бы шибко об этом задумывались. Думающие додумывали в другом месте. Хотя то же прослеживалось и в Германии, но не в таких масштабах. Если Сталина воспринимали как хозяина народа, то там, как лидера нации.
В общем всё сводится к тому, что и те, и те рабы. Только рабство преподносилось по разному. " Гордый" раб и униженный раб. Одной стороне внушили, что они сознательно творят добро. А другой, что сознательно боряться со злом. Ни та, ни другая сторона и не задумывалась, что на уме у правящих(основная масса)

басмач Опубликовано 19.6.2014 15:23:02

сообщение басмач изменено 19.6.2014 14:53

добавил тиль в 19.6.2014 12:52 static/image/common/back.gif
А что тут говорить. все понятно и уже давно..
Мне не понятно :D
У Пончика батя был то ли коммунистом, то ли управленцем, казенная машина с водителем, квартира, дача и все другие блага и он еще говорит, что вся Россия была концлагерем. Не иначе, как член 5-й колонны он говорит :D не потому ли он здесь и находится? :crazy:

pont34 Опубликовано 19.6.2014 15:55:02

добавил басмач в 19.6.2014 14:23 static/image/common/back.gif
Мне не понятно
У Пончика батя был то ли коммунистом,  ...

Намекаешь на 5 колесо к телеге :D

Ты не забывай, я не такой древний и родился в самом конце 60 годов и моё детство прошло в 70-80 годах где все были равны ,было золотое время всенародного нищего равенства всех народов ,одни просто имели немного больше чем другие но это немного было порой не заметно .

pont34 Опубликовано 19.6.2014 15:59:30

добавил басмач в 19.6.2014 14:23 static/image/common/back.gif
Мне не понятно
У Пончика батя был то ли коммунистом,  ...

И тут я потому что я не согласен с тем что происходит в России .Страна стала феодальным государством ,а я за демократию .

Старик Опубликовано 19.6.2014 17:26:58

добавил pont34 в 19.6.2014 15:59 static/image/common/back.gif
И тут я потому что я не согласен с тем что происходит в ...

а я за демократию

И в чём выражаются твои демократические взгляды и действия?

басмач Опубликовано 19.6.2014 17:36:45

добавил Старик в 19.6.2014 16:26 static/image/common/back.gif
И в чём выражаются твои демократические взгляды и действия?

Размером холодильнега и скользящим графиком подхода к нему :D

pont34 Опубликовано 19.6.2014 17:49:44

добавил Старик в 19.6.2014 16:26 static/image/common/back.gif
И в чём выражаются твои демократические взгляды и действия?

flatrate ohne grenzen:D к холодильнику :rofl:

Старик Опубликовано 19.6.2014 18:17:33

добавил pont34 в 19.6.2014 15:59 static/image/common/back.gif
И тут я потому что я не согласен с тем что происходит в ...

Так ты и не согласен с тем, что происходит здесь...Походу ты за анархию. Только сам хочешь выступать в роли Махно. А чё?...Ты же хочешь, что бы тебе было всё можно и ничего за это не было?

Старик Опубликовано 19.6.2014 18:18:59

добавил басмач в 19.6.2014 17:36 static/image/common/back.gif
Размером холодильнега и скользящим графиком подхода к нему

Так это ясно. Интересен ход его мыслей когда он сытый и когда голодный:D

pont34 Опубликовано 19.6.2014 18:19:19

добавил Старик в 19.6.2014 17:17 static/image/common/back.gif
Так ты и не согласен с тем, что происходит здесь...Похо ...

А ты разве этого не хочешь ?:D

басмач Опубликовано 19.6.2014 18:20:08

сообщение басмач изменено 19.6.2014 17:20

добавил Старик в 19.6.2014 17:18 static/image/common/back.gif
Так это ясно. Интересен ход его мыслей когда он сытый и когда голодный
Когда он голодный, он думает чего бы поесть, а когда сытый, то думает чего бы поесть еще :D Вот такие его мысли. Мне не веришь - сам у него спроси :D

Старик Опубликовано 19.6.2014 18:20:36

добавил pont34 в 19.6.2014 18:19 static/image/common/back.gif
А ты разве этого не хочешь ?

Я нет...А чё орёшь то?:D  Значит я прав:write:

pont34 Опубликовано 19.6.2014 18:25:22

добавил Старик в 19.6.2014 17:20 static/image/common/back.gif
Я нет...А чё орёшь то?  Значит я прав

А ты что не про это мечтаешь .
даже есть народная мудрость про это
что бы у тебя всё было и тебе за это срок не дали :D

басмач Опубликовано 19.6.2014 18:26:46

добавил pont34 в 19.6.2014 17:25 static/image/common/back.gif
А ты что не про это мечтаешь .
даже есть народная мудро ...

Он уже на заслуженном отдыхе и мечтает совсем о другом

pont34 Опубликовано 19.6.2014 18:28:31

добавил басмач в 19.6.2014 17:26 static/image/common/back.gif
Он уже на заслуженном отдыхе и мечтает совсем о другом

Пугаешь :D
надеюсь не о том что я подумал :uuf:

Старик Опубликовано 19.6.2014 18:33:35

добавил pont34 в 19.6.2014 18:28 static/image/common/back.gif
Пугаешь  
надеюсь не о том что я подумал

Конечно не о том...Вот скажи, а ты смог бы управлять государством?

pont34 Опубликовано 19.6.2014 18:37:08

добавил Старик в 19.6.2014 17:33 static/image/common/back.gif
Конечно не о том...Вот скажи, а ты смог бы управлять государством?

Мне дома та управлять не дают ,а ты государством . Раб я :D

Старик Опубликовано 19.6.2014 19:04:26

Т.е. Раб в демократическом обществе?:wall:

pont34 Опубликовано 19.6.2014 19:29:11

добавил Старик в 19.6.2014 18:04 static/image/common/back.gif
Т.е. Раб в демократическом обществе?

И вовсе я не подкаблучник! Я - мужчина, способный идти на разумные компромиссы ради секса и борща...:D
Страниц: [1]
Посмотреть полную версию: Небольшой урок по психологии