Топ 2 |
«Магазинные кражи - особая разновидность воровства, при которой совершается невооружённое (бесконфликтное) хищение товара в магазинах розничной торговли. Предшественником магазинных краж было лавочное и рыночное воровство, возникшее с появлением первых уличных рынков. Новое развитие данный феномен получил с распространением сетевой, крупномасштабной розничной торговли. С одной стороны, администрация различных розничных гигантов прекрасно осознаёт потенциальные убытки от воровства покупателей с открытых прилавков. С другой, она понимает, что вместе с тем имеется целый ряд сопутствующих факторов, компенсирующих потери от воровства. К примеру, типичные потери розничных продавцов от индивидуальных краж составляют 1-2 % от годового оборота, причём, более половины краж приходится на обслуживающий персонал. Именно поэтому магазинные кражи рассматриваются, как своего рода издержка производства… Для профилактики розничного воровства компании применяют различные методы: установка системы видеонаблюдения, ложных камер, специальные системы, охрана, визуальное слежение за покупателями, просьба к посетителям оставлять сумки при входе и т.д… » (Материал из Википедии – свободной энциклопедии).
Но полагать, дорогой читатель, точнее, тем из Вас, кто склонен полагать, что прихватить кое-какие товары в большом магазине очень просто – нужно только, чтобы никто не увидел и спрятать понадёжнее – не стоит. Не стоит надеяться на русское авось – авось пронесёт. Помимо камер, детективов, различных электронных устройств, владельцев магазинов в Германии охраняет закон - уголовный кодекс Германии (Strafgesetzbuch - StGB). Уголовная ответственность за совершение кражи предусматривается разделом ХIХ УК Германии, §§ 242-248. Так, § 242 предусматривает наказание за совершение простой кражи в виде лишения свободы сроком до 5 лет или денежного штрафа. Покушение на кражу также наказуемо.
В нашу адвокатскую канцелярию обратилась молодая женщина – назовём её Елена. В отношении неё было возбуждено уголовное дело, и она получила приглашение из полиции явиться на допрос в качестве обвиняемой. Адвокату Елена рассказала, что она делала покупки в магазине «Реал». Денег было немного, а у неё дома закончилась косметика – крема для лица, тушь, краска для волос и т.п., т.е. то, что ей было крайне необходимо. Но идти второй раз в магазин ей было тяжело – она беременна. И тогда Елена решилась взять кое-что из косметики и спрятать в сумке. Подойдя на кассу, она рассчиталась за другой товар и направилась к выходу, но была остановлена детективом, который, как выяснилось, наблюдал за ней. Он предложил ей пройти в бюро и показать содержимое сумки. Так обнаружилась совершённая ею кража. Елена вернула украденный товар и заплатила штраф в размере 50 рублей, полагая, что инцидент на этом исчерпан. А теперь получила приглашение явиться в полицию.
Выслушав клиентку, адвокат пояснил ей, что она имеет право не ходить в полицию и не давать никаких показаний до ознакомления её адвоката с материалами уголовного дела. Получив поручение от клиентки, и выполнив все формальности, адвокат уведомил прокуратуру о том, что он представляет интересы Елены в уголовном деле и направил ходатайство о предоставлении материалов дела для ознакомления. Из полученных актов адвокат установил, что в отношении клиентки возбуждено уголовное дело по основаниям, установленным § 242 уголовного кодекса Германии по факту кражи в магазине. Заявление о возбуждении уголовного дела подали работники магазина. В деле имелись показания детектива, который пояснил полиции, что ему показалось странным поведение клиентки, и он наблюдал за ней. Когда она рассчиталась за произведённый товар, он её остановил и попросил показать её сумку. В результате этого был обнаружен неоплаченный (украденный) товар на сумму 73, 24 евро.
Адвокат пригласил клиентку на повторную встречу и пояснил ей, что пытаться добиваться оправдательного приговора, шансов нет – в деле достаточно доказательств, которые изобличают её в совершёнии преступления. Поэтому он посоветовал ей дать признательские показания и постараться свести наказание к минимуму на досудебной стадии. Получив согласие клиентки, адвокат подготовил и направил в прокуратуру ходатайство о закрытии уголовного дела по основаниям, установленным § 153а уголовно-процессуального кодекса Германии (STPO) – незначительность совершённого правонарушения. В своём обосновании адвокат указал, что его клиентка полностью признаёт свою вину, глубоко раскаивается и обещает больше никогда не совершать подобные поступки. Кроме того, женщина беременна и, в связи со случившимся, переживает сильный стресс. Она готова понести наказание в виде денежного штрафа. Однако, учитывая, что его клиентка не работает, является получателем социального пособия в размере 650 евро в месяц, уместным размером штрафа будет сумма в 150 евро. Помимо того, она уже заплатила штраф 50 евро при её задержании в магазине. Также адвокат просил прокуратуру дать ему возможность представить дополнительные пояснения в случае, если у прокуратуры на этот счёт имеется другое мнение.
Прокуратура не высказала другого мнения, а приняла решение удовлетворить ходатайство адвоката в полном объёме. Уголовное дело в отношении клиентки было закрыто, её имя не будет внесено в реестр правонарушений, а это значит, что её биография осталась незапятнанной.
Поддавшись минутной слабости, человек способен не только нажить себе временные неприятности, но испортить всю оставшуюся жизнь. И это не идиома – внесение имени в реестр правонарушений достаточно осложняет жизнь. Простой пример: Вы, дорогой читатель, решили поменять работу и претендуете на хорошую должность, или хотите получить образование, или Вам необходимо продлить визу, дающую Вам право на законное пребывание в Германии. Что сделает работодатель или учебное заведение, или чиновник ведомства? После ознакомления с Вашими документами они обратятся, в первую очередь в Schufa (Schutzgemeinschaft für allgemeine Kreditsicherung) – скажем так, в гарантийное общество кредитного обеспечения, во вторую - в реестр правонарушений, дабы не иметь дело с неблагонадёжными. А потому, одной из основных задач в работе адвоката является – доказать благонадёжность его клиента.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
© 2010-2018 MeinLand.ru