Русская жизнь и объявления в Германии - MEINLAND.RU
Название: Объективы и фотографии. Обсуждение [Версия для печати] Автор: frontovik Время: 9.3.2012 17:24:56 Название: Объективы и фотографии. Обсуждение
у мня давно уже к профи вопросс! а нафига светасила нужна вще? ну скажем снимаем на улице дырку же все поджимают на 4 5,6 8 11 и т,д? ну на 2,8 снимать можно ведь только портретики ? да и то смотря чем и на чем снимать! можно снять так что нос будет ток резким или один глаз))))))) а со вспышкой в доме можно и на 5.6 неплохо..... или я чтось непонимаю или..... знаю что китом 3,5-5,6 у мня снимки получались ничем не хуже 24-60 2.8Автор: 4runner Время: 9.3.2012 18:17:44
добавил frontovik в 9.3.2012 18:24
у мня давно уже к профи вопросс! а нафига светасила ну ...
для ответа на этот вопрос я бы порекомендовал попробовать без вспышки и в условиях недостаточной освещенности, одной и той же камерой снять объективом со светосилой скажем 1.8 и со светосилой 4-5.6 и ответ будет очевиден. Автор: басмач Время: 10.3.2012 13:43:03
сообщение басмач изменено 10.3.2012 12:46
добавил frontovik в 9.3.2012 16:24
у мня давно уже к профи вопросс! а нафига светасила ну ...
Светосила объектива зависит от следующих параметров:
диафрагма
фокусное расстояние
качество оптики
Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.
Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.
добавил басмач в 10.3.2012 17:21
Понятно за него, цена....цена... Давай посмотрим и сравн ...
а вывод?Автор: басмач Время: 10.3.2012 16:57:03
добавил 4runner в 10.3.2012 15:38
а вывод?
А вывод такой, что снималось все на ISO 100, во первых. Во вторых, обрати внимание на первые снимки двух об"ективов. Теперь смотрим то же самое, но снималось штатным китом на дырке 5,6 и ISO пришлось увеличивать до 800. По ходу смотрим на об"екты и сравниваем их с двумя предыдущими на предмет шума, на границы и на само боке. Еще вывод такой, что можно за 100 - 200 евро купить то, что впаривают за 10 000 евро
добавил басмач в 10.3.2012 17:57
А вывод такой, что снималось все на ISO 100, во первых. Во ...
А я об этом и пытался сказать шумы на дырке 5,6 очевидны, так что есть смысл покупать более светосильный объектив и конечно можно купить нормальное стекло не за безумные деньгиАвтор: басмач Время: 10.3.2012 19:42:48
сообщение басмач изменено 10.3.2012 18:43
Я понимал тебя, разговаривая с тобой Но я хотел сказать еще и многое другое о стеклах, экспозиции, выдержке-диафрагме, фоне и так далее. В двух словах все не об"яснить автору темы.Автор: 4runner Время: 10.3.2012 20:16:23
Сам дойдет до всего если захочет, а если что то не поймет, то всегда сможет посоветоваться со знающими людьми Автор: Aдик Время: 10.3.2012 22:39:10
добавил 4runner в 10.3.2012 17:58
А я об этом и пытался сказать шумы на дырке 5,6 очевидн ...
вообщето шумы от ISO зависят...Автор: 4runner Время: 10.3.2012 22:51:35
добавил Aдик в 10.3.2012 23:39
вообщето шумы от ISO зависят...
я бы так однозначно не говорил
Шумы - это "помехи" на снимке - цветные точки или "зернистость". Зависят от характеристик матрицы и условий съёмки - в первую очередь - чувствительности (ISO), и длительности выдержки.
Шумы на матрице могут быть двух типов, и соотватственно, происхождения. Первый - это цветовые шумы. Не зависят от типа матрицы, зависят от её размера и к-ва МП. Чем меньше размер матрицы, и при этом больше МП на неё всунуто, тем шумы будут больше. На каждом пикселе матрицы есть своя собирающая микролинза, которая концентрирует свет на свою ячейку, чем меньше размер и меньше расстояние между соседними пикселями, тем больше засветка лучами, отражёнными от соседних линзочек, соответственно, выше шумы.
Второй тип шумов - шумы от паразитных токов на матрице, когда она находится под напряжением( то есть в компактах - всегда, когда они включены, потому что изображение на монитор или видоискатель передаётся с матрицы, в отличие от зеркалок).
На ПЗС матрице паразитные токи ниже, поэтому именно такие матрицы ставят в компакты, где матрица постоянно находится под напряжением.
А на КМОП матрице при длительно включённой камере сильнее нагревается сама матрица (это связано с конструкцией КМОП-матриц),начинают появляться более сильные паразитные токи, которые могут давать шумы на снимке (при установленном ИСО 100 некоторые матрицы начинают шуметь уже через 8 минут, при установленной более высокой чувствительности матрицы -соответственно раньше), а с этой проблемой, соответственно бороться сложней.
Поэтому матрица всё время, кроме момента съёмки должна находиться в темноте.Что в аппаратах без оптического видоискателя (зеркалок), невозможно в принципе.
Замыленность - это нерезкость снимка, вызванная, в основном, как низким качеством оптики камеры, так и работой системы подавления шумов при съёмке на высоких значениях ИСО.
Вывод: Снимать на минимальных значениях ISO (желательно не больше 200), и, насколько, конечно позволяют условия съёмки - покороче выдержку.Автор: Aдик Время: 10.3.2012 22:55:50
и что???
написано же - меньше ISO, меньше шумов....
а про диафрагму ни слова...Автор: 4runner Время: 10.3.2012 23:00:37
добавил Aдик в 10.3.2012 23:55
и что???
написано же - меньше ISO, меньше шумов....
а про диафрагму ни слова...
в таком случае попробуйте снять китовым объективом в условиях недостаточной освещенности используя низкое значение iso и покажите результат. Автор: Aдик Время: 10.3.2012 23:05:55
тут я уже выставлял ночные фото.
все они сделаны на низком ISO, но со штатива.
видимо ты "шевелёнку" с шумами перепуталАвтор: басмач Время: 10.3.2012 23:10:46
А тут уже по логике нужно судить.
Вывод: Снимать на минимальных значениях ISO (желательно не больше 200), и, насколько, конечно позволяют условия съёмки - покороче выдержку.
Чем короче выдержка, тем больше открываем дырку об"ектива - вот для этого "светосильный" он и нужен. В помещении диафрагма 2,8 или 3,5 в самый раз, если снимать группу или интерьер. Если "светосильного" нет, то тогда вспышка в помощь или какие-то источники света...Автор: Aдик Время: 10.3.2012 23:15:46
@ басмач
ну группу людей на диафрагме 2,8 или 3,5 тоже не совсем удачно снимешь - тут уже глубина резкости будет свои правила диктовать - в центре резко, по краям... нет...Автор: 4runner Время: 10.3.2012 23:20:36
добавил Aдик в 11.3.2012 00:05
тут я уже выставлял ночные фото.
все они сделаны на низ ...
я об этом:"Светосила едва ли не самая важная техническая характеристика объектива. Это – мера его световых возможностей. Чем больше светосила, тем короче может быть выдержка при съемке. Высокая светосила облегчает съемку быстродвижущихся объектов и спортивных моментов, требующих коротких выдержек. Она расширяет возможности съемки в слабо освещенных помещениях, в сумерках, съемке в театре, в спортивных залах, ночные съемки улиц, съемки с экранов кино и телевизоров." статьяАвтор: Aдик Время: 10.3.2012 23:37:06
сообщение Aдик изменено 10.3.2012 22:38
я имел в виду твой ответ в 38 посту - "шумы на дырке 5,6 очевидны"
поэтому и сказал, что это от ISO зависит, а не от диафрагмы.
увеличивая ISO, мы именьшаем экспозицию, тем самым избегаем "шевелёнки". при этом получаем больше шумов...
пысы
чем меньше диафрагма, тем больше экспозиция.... Автор: Aдик Время: 10.3.2012 23:58:02
в таком случае попробуйте снять китовым объективом в условиях недостаточной освещенности используя низкое значение iso и покажите результат.
ISO 100Автор: басмач Время: 11.3.2012 00:05:38
сообщение басмач изменено 10.3.2012 23:10
добавил Aдик в 10.3.2012 22:15
@ басмач
ну группу людей на диафрагме 2,8 или 3,5 тоже не с ...
Вот смотри. Об"ектив широкоугольник 28 мм : 2,8 светосила. Снято на полностью открытой дырке при выдержке 13 с руки ISO 100. Обрати внимание на штатив эл. лампы на слева, на деревянную планку в центре и на уголки компактдисков справа. Эти три об"екта находятся на одной плоскости. Поэтому с"емка группы людей в один ряд будет четкой как посредине, так и по краям. В общем, по всей плоскости все будет резко и хорошо. А вот если мы будем снимать группу в два ряда и более, тогда дырку обязатель придется поджимать и резкость наводить на средний ряд.
а кроме ISO? длинная выдержка, штатив?Автор: Aдик Время: 11.3.2012 00:09:15
сообщение Aдик изменено 10.3.2012 23:12
@ басмач
можно фотографию группы людей при этих же данных?Автор: басмач Время: 11.3.2012 00:11:30
сообщение басмач изменено 10.3.2012 23:11
Сейчас вся моя группа уже спит Будет случай - сделаю фото группы на улице и в помещении и покажу.Автор: Aдик Время: 11.3.2012 00:11:37
добавил 4runner в 10.3.2012 23:08
а кроме ISO? длинная выдержка, штатив?
да. плюс диафрагма 8 или 10 (уже точно не помню, а искать не хочу)Автор: 4runner Время: 11.3.2012 00:13:40
наш диалог давно вышел за рамки обсуждения canon eos 500D и его функционалаАвтор: 4runner Время: 11.3.2012 00:15:05
добавил Aдик в 11.3.2012 01:11
да. плюс диафрагма 8 или 10 (уже точно не помню, а искать не хочу)
а если нет возможности использовать штатив с длинной выдержкой?Автор: Aдик Время: 11.3.2012 00:17:01
добавил басмач в 10.3.2012 23:11
Сейчас вся моя группа уже спит Будет случай - сделаю фото группы на улице и в помещении и покажу.
в данном случае мне не важно - в помещении или на улице.
меня интересует групповое фото на диафрагме 2,8 и например 8 (как на предыдущих фото)Автор: Aдик Время: 11.3.2012 00:22:23
добавил 4runner в 10.3.2012 23:15
а если нет возможности использовать штатив с длинной выдержкой?
тогда ты делаешь всё, чтобы сделать максимально короткую экспозицию:
увеличиваешь ISO до максимума (тем самым получаешь шумы)
открывашь диафрагму до максимума (тем самым проигрываешь в глубине резкости)
но как правило, качественное ночное фото без штатива уже не получишь...Автор: басмач Время: 11.3.2012 00:27:38
добавил Aдик в 10.3.2012 23:17
в данном случае мне не важно - в помещении или на улице ...
Нету у меня такой фото, потому что об"ектив этот я взял буквально на днях и пока тестирую его дома. Брал его для с"емок в помещении в основном, а для этого важна светосила. Но первая фото показывает же, что на краях искажений нет.Автор: 4runner Время: 11.3.2012 00:33:13
добавил Aдик в 11.3.2012 01:22
тогда ты делаешь всё, чтобы сделать максимально корот ...
а вот тут уже и работает светосила объектива, я на своем примере это испытал. купил камеру с китовым Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 объективом и попробовал снимать концерт, потом купил 24-70L f/2.8 и почувствовал разницу Автор: Aдик Время: 11.3.2012 00:36:58
добавил басмач в 10.3.2012 23:27
Нету у меня такой фото, потому что об"ектив этот я взял ...
Следует иметь в виду, что низкое значение ГРИП влияет и на качество изображения объектов, находящихся по краям кадра. Так, например, осуществляя групповую съемку при максимально открытой диафрагме, изображения людей, находящихся по краям, будут несколько отличаться от изображения тех, кто располагается в центральной части фотографии – они будут менее резкими и казаться несколько расфокусированными. При высоком значении ГРИП объекты, находящиеся как на переднем, так и на заднем плане получаются одинаково резкими. Такие фотографии делаются при максимально закрытой диафрагме. Практически все предметы, попавшие в кадр, будут находиться в фокусе. Обычно такой режим используют при фотографировании пейзажей, архитектурных ансамблей или при панорамной съемке.
добавил 4runner в 10.3.2012 23:33
а вот тут уже и работает светосила объектива, я на сво ...
разве мы про светосилу речь ведём?
вроде бы про шумы....Автор: басмач Время: 11.3.2012 01:40:06
добавил Aдик в 10.3.2012 23:36
http://nikonfan.ru/diafragma-apertura.html
То, что в цитате, есть основное правило, как бы, а выше я говорил, что при некоторых условиях диафрагму придется поджимать. Еще немаловажную роль играют сами стекла и их покрытие - от этого и стоимость об"ективов и так же играет роль группа линз. Например, из той линейки широкоугольников с фокусом 28 мм есть два об"ектива - 28 : 2.8 и 28 : 3.5. Я выбрал тот, где светосила 2.8 и не потому, что он в этом сильнее, а согласно тестам. Многие сказали, что 28 : 3.5 с большого расстояния ом "мажет" даже при диафрагме 8 и детали не совсем резкие. В общем, все это нужно проверять своими тестами. Станет теплее и уже можно будет и в лес пойти...поснимать.Автор: Aдик Время: 11.3.2012 08:02:39
я согласен с тем, что объектив объективу - рознь. также как есть различия у объективов разных производителей, несмотря на вроде бы одинаковые техничекие данные.
выше же я хотел сказать, что есть простые правила в фотографии - чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.
поэтому, при фотографировании группы людей на полностью открытой диафрагме мы зарание должны считаться с тем, чем дальше от цента фокусирования, тем больше искажения...
пысы
у меня есть "портретник" - f1,8
eсли я фотографирую только лицо (с короткого расстояния), то резким будет только нос/глаз... а уши будут уже "размытыми"... так как очень маленькая глубина резкости.
выход - прикрутить немного диафрагму.
можно конечно подальше встать от объекта (глубина резкости за счёт этого тоже увеличивается).... но это уже будет наверное не портрет...
в общем, всё зависит от того, что мы хотим видеть на своей фотографии.
но пожалуй, мы немного отвлеклись от темы.....Автор: басмач Время: 11.3.2012 09:12:52
сообщение басмач изменено 11.3.2012 08:26
Для того, чтобы судить о снимке, его нужно посмотреть таким, каков он есть по размеру в оригинале. Вот снял после нашей ночной беседы. Страшная темень... на небе ни звездочки, фонари от дома в метрах 700-х. Снимал мануальным светосильным полтинником 50 : 1.4. Выдержка 15 или 20 секунд( точно сказать не могу, но можно полезть в карту ) и диафрагма 8. Так же сделал и штатником....даже показывать не хочу - такие там шумы
пысы
у меня есть "портретник" - f1,8
eсли я фотографирую только лицо (с короткого расстояния), то резким будет только нос/глаз... а уши будут уже "размытыми"... так как очень маленькая глубина резкости.
выход - прикрутить немного диафрагму.
можно конечно подальше встать от объекта (глубина резкости за счёт этого тоже увеличивается).... но это уже будет наверное не портрет...
В этом и вся прелесть портретников, что можно варьировать с замыслами. Если отойти немного далее, то ничего страшного не будет - было бы место для отхода. Потом, само по себе использование фикс-об"ектива уже предполагает вести с"емку с дальнего расстояния : если я ставлю себе с фокусом 50, то за счет кропа он у меня становится с фокусом 75 ( кроп = 50 Х 1,5 ). Думаю, что если отойти немного подалее и сделать портрет, то он будет считаться портретом: все равно мы будем снимок как-то кадрировать. Автор: басмач Время: 11.3.2012 13:06:43
С утра был на фломаркте и за пару копеек приобрел длиннофокусник - телевик Beroflex f 135 : 2,8. Вот снимок на полностью открытой дырке ISO 100. Резкость просто радует
Автор: frontovik Время: 11.3.2012 13:38:51
ну на последней можно покрайней мере распознать и как с права и как слева и цвет !!! кстати цветавая гамма на фото оч не простая!! ну а резкость она на открытой он поидеи и будет шумновато дымчатый, но тем не мения фото то отличная получается с обьективом 70х годов!!
адик у тебя где фото с авто ну начная.......справа ветки резкие а с лева возле знака то извени кашаАвтор: 4runner Время: 11.3.2012 13:42:58
добавил frontovik в 11.3.2012 14:38
ну на последней можно покрайней мере распознать и как ...
за пару копеек я бы тоже купилАвтор: frontovik Время: 11.3.2012 14:14:58
да единственное что мне в мануальных не нраится,токо то что им неудобно снимать ,,по быстрому ... в таком плане как пейзажики мухи кузнечики и т.д пойдёт ещё! но для повседневки немного не удобно! ну и если зрения не соколинное тож напряг... но если неспешная сьёмка то мануальнил карл цайз планар или тезар стоит как бы покруче тамрона автоматического или сигмы и т.дАвтор: frontovik Время: 11.3.2012 14:17:25
давид снимет им в солнечный день! на дырке максимальной от скажем 22 и т.д немного в лайтруме свет цвет резкость и т.д и не зная чем снимали хера ты скажеш что снимок был за 10€)))))))Автор: Нинуля Время: 11.3.2012 14:23:13
адик у тебя где фото с авто ну начная.......справа ветки резкие а с лева возле знака то извени каша
Андрюха, покажи свои фотки. Вот не знаю как не каша должна выглядеть. Ну не вижу я кашу и не кашу тожеАвтор: 4runner Время: 11.3.2012 14:30:14
добавил басмач в 11.3.2012 14:06
С утра был на фломаркте и за пару копеек приобрел длинн ...
побольше бы поснимал и выложил в отдельной теме свой район, красивые же места!Автор: frontovik Время: 11.3.2012 14:37:03
у мня нет ни единого мануального! да нармальные у адика фотки,я эт сказал ващето потому что у адика обектив не мануальный вовсе,в отличии от давида! и у давида фотка не побывала под лайтрумом! да и стоит у адика его бибиктиф давид бы полведра таких набрал .......мануальныхАвтор: басмач Время: 11.3.2012 14:46:29
добавил 4runner в 11.3.2012 13:30
побольше бы поснимал и выложил в отдельной теме свой район, красивые же места!
Мы разделим эту тему. Создадим новую и кое что отсюда вырежем и туда вставим, пока гуляем здесьАвтор: Aдик Время: 11.3.2012 15:14:08
адик у тебя где фото с авто ну начная.......справа ветки резкие а с лева возле знака то извени каша
это одна из первых моих фотографий - делал методом тыка...
я даже не помню где фокус то был...
на камере был обычный китовый объектив, который шёл в комплекте с камерой....(это я по поводу цены)
Добавлено (11.3.2012 14:45):
P.S.
фотография была выставлена, чтобы показать, какие шумы на низком ISOАвтор: Aдик Время: 11.3.2012 15:20:21
сообщение Aдик изменено 11.3.2012 14:31
С утра был на фломаркте и за пару копеек приобрел длиннофокусник - телевик Beroflex f 135 : 2,8. Вот снимок на полностью открытой дырке ISO 100. Резкость просто радует
вообщето это не честно. ты подкивываешь снимки, сделанные на "бесконечности", зарание зная, что на "бесконечности" глубина резкости очень отличается, если бы фото сделано было с 1-2 метров...
первоначально ты утверждал, что на "открытой дырке" сделаешь хорошее, резкое групповое фото...
о.к.
я сейчас залью фото сфотографированной газеты на f1,8 f2,8 f8 и послушаю твой комментар.Автор: Aдик Время: 11.3.2012 15:25:30
сообщение Aдик изменено 11.3.2012 14:27
f1,8 Автор: Aдик Время: 11.3.2012 15:30:13
f2,8 Автор: Aдик Время: 11.3.2012 15:33:03
f8 Автор: Aдик Время: 11.3.2012 15:36:14
на всех фотография фокус был в центре (где Touran).
теперь сравниваем центр с краями (что с боков, что со сторон) на разных диафрагмахАвтор: frontovik Время: 11.3.2012 15:44:23
сообщение frontovik изменено 11.3.2012 14:45
с права где написанно ахтунг! оч резко даж на газете где дырка 1.8 покрайней мере у меня эт так! ты гриш ты навадил на тауран именно? если да то наверно адик у тебя не много фокус в минус уходит.... классно такое делать на линейке! гденить посредине её отметину эдингом поставь и.......
на дырке 8 тоже ахтунг оч резко! в отличии тауран Автор: Aдик Время: 11.3.2012 15:53:16
сообщение Aдик изменено 11.3.2012 14:53
ты гриш ты навадил на тауран именно?
скорее, где стоит Sharan 1,9 - у меня там резко
там где "Achtung" у меня уже видно размытости
речь сейчас не о моём объективе, а о том, отличается глубина резкости на f1,8 f 2,8 f8 - даже если это плосkая поверхность
(смотрим топики басмача)Автор: Aдик Время: 11.3.2012 15:56:42
сообщение Aдик изменено 11.3.2012 14:58
"на дырке 8 тоже ахтунг оч резко! в отличии тауран"
сделаем поблажку,что газета немного "волнистая".
сравниваем центр (плюс/минус) с краямиАвтор: басмач Время: 11.3.2012 16:38:19
добавил Aдик в 11.3.2012 14:20
вообщето это не честно. ты подкивываешь снимки, сделан ...
Не цели шельмовать или дезинформировать. Ну, притащил я эту стекляшку с фломаркта и у меня она не пошла....на моем фотике диафрагма не работает - вот и сделал снимок на открытой дырке. Продам ее кому-нибудь, может у них это стекло пойдет, не беда.
Мы тут ищем оптимальные варианты и найдем их и именно так они в дискуссиях и найдутся.Автор: frontovik Время: 12.3.2012 14:48:48
))))))блин да вы как дети малые))))))))))) кирпичики линейки газетки))))))) Автор: frontovik Время: 1.5.2012 00:04:43
сообщение frontovik изменено 30.4.2012 23:06
вот фотки делал при плохом освещении, а фотка где задний фон бирюзовый ваше в тёмной комнате без вспушки на 2,8 вопшем сигмай 24-60 оч даволен! когда солнечный день ваше красява рисунок
ну поповоду размытости и что цайсы якобы моют иначе......не согласен! цайсы они не в боке сильны,а именно своим характерным рисунком или художественностью! а боке и кит делает не плохо! вон гля первый снимок эт так пентакс 18-55 накрутил колечки.... что не говорите но снимать мануальным обьективом да еше на открытых кому эт ваще нада? ну пейзаж мож и можно снять ток опять же противоречит всем правилам фотографирования...пейзаж диафрагму поджимают гдет до 11 минимум! иначе будет ...... я до 22 даж иногда делаю..Автор: Фронтовик Время: 19.12.2012 13:38:25
так что бокэ и китом можно закрутить огогонно! гдет у мня были и как с вихрем такое боке тож кому не показывал не верили что кит......... давид лим пентакса на 77мм рисует ваще опупенно! канонисты давно ищут как его на их тело пристроить ток чет там не получаетса или стекло в зеркало упираетса или .ктот мне грил..а 77 куплю наверно весной новых помоему не найти уже а подержанный за 400 -500 можно найти! давид там ваще картинка такая как будто передний план отарвали от основного!!! как 3д смотритса мне тут один давал на выходные им поигратса да некогда даж было так и пролежал....раза три успел им снять
Добро пожаловать Русская жизнь и объявления в Германии - MEINLAND.RU (https://meinland.ru/)