|
сообщение pont34 изменено 17.2.2013 11:31
Вот статья но что то с этим непонятно Во-вторых, не принято оплачивать покупку до её доставки и установки.
сколько не покупал мебели ,но про такое не слышал .Откуда такая информация у автора статьи
Утром стулья, вечером стол
С приближением весны, с обновлением природы многие из нас часто начинают планировать и обновления в своём жилище. Но, увы, приобретение новой мебели зачастую оказывается связано с головной болью – причём вне зависимости от сезона. Найти шкаф, стол, кровать, которые нравятся, гармонично вписываются в обстановку и при этом доступны по цене, – удача. Но это всего лишь полдела. Так как речь идёт о дорогой и объёмной покупке, то и к её оформлению следует подойти со всей серьёзностью.
письменном мебели покупатель вправе онлайн право зависимости недель договор срок магазин права деталей продавца мебель продавцу клиента правило дело отказаться
Допустим, вы решили купить мебель в одном из магазинов города. Что следует знать перед покупкой? Во-первых, стоит иметь в виду, что торговаться в данном случае принято, и в итоге цена может быть заметно снижена. Во-вторых, не принято оплачивать покупку до её доставки и установки. Максимум, что возможно, так это внесение небольшого аванса. То есть, сначала мебель, и лишь потом оплата. А если магазин попытается настаивать на предоплате, окоротить его претензии сможет справедливый немецкий суд, как правило, стоящий на стороне потребителя (OLG Dresden, 8 U 3612/97). Это связано в первую очередь с риском банкротства торгового предприятия, при котором клиентам не достанется никакой компенсации. Кстати, и доказывать свои права, и производить рекламацию, если придётся, гораздо проще, если товар ещё не оплачен.
Доставка габаритных предметов обычно производится также продавцом и является в этом случае неотъемлемой частью договора купли-продажи, условия которого, к слову, весьма важно понимать – это вовсе не формальная, якобы никому не нужная бумажка! В большинстве случаев магазин старается обозначить срок доставки как можно неопределённее. Но если он вышел за пределы даже такой расплывчатой формулировки, как, например, «6–12 недель», покупатель имеет право взять ситуацию в свои руки и предоставить продавцу окончательный срок – от 2 до 4 недель, в зависимости от типа мебели и других деталей. Сделать это необходимо в письменном виде, имея доказательства отправки данного «ультиматума». Так как в случае несоблюдения и этого срока клиент вправе вообще расторгнуть договор.
Но даже если долгожданные предметы обстановки наконец получены, нередко обнаруживается нехватка каких-либо деталей или дефекты. Такая ситуация действительно знакома едва ли не каждому, причём неприятное открытие совершается, как правило, в разгар наполненной энтузиазмом сборки. На это следует заявить претензию в рамках гарантии продавца (Gewährleistung). Конечно, о недостающих частях можно сообщить в магазин и по телефону, или лично – вот только надеяться на добросовестность собеседника и быструю реакцию тут не следует. Лучше сразу же начать «разборки» в письменном виде, заявляя таким образом о серьёзности своих намерений и ускоряя в конечном итоге процесс. Если доставлен не тот товар или чего-то не хватает, продавец обязан незамедлительно и, разумеется, полностью за свой счёт заменить или довезти необходимое. Если речь о каком-либо дефекте, недоделках, браке, у него есть две попытки с помощью ремонта восстановить нужные кондиции предмета мебели. После этого, если ожидаемый результат не достигнут, покупатель вправе отказаться от покупки.
Расторгнуть договор купли-продажи можно, как правило, и без обоснования причин, но тогда обычно с клиента удерживается зафиксированная в AGB сумма, которая, по желанию магазина, может быть весьма высокой – например, 25% от стоимости товара.
Другое дело – онлайн-приобретения, вокруг которых в последнее время происходит много правовых разбирательств. В течение двух недель покупатель может отказаться от намерения приобрести мебель через интернет. Если торговец чётко не разъяснил будущим клиентам это право, он действует себе не во благо – 14-дневный срок ещё и продлевается. Причём в разъяснении (Widerrufsbelehrung) должен быть указан нормальный почтовый адрес продавца, а не абонентский ящик – это тоже важно, иначе права клиента вновь расширяются.
Тем не менее, эксперты по правам потребителей рекомендуют пользоваться услугами онлайн-компаний, зарегистрированных в Германии: конфликты с иностранными продавцами гораздо более трудоёмки с точки зрения права.
Остаётся ещё одна, казалось бы, несущественная, но порой сложная проблема. Не всегда габаритные диваны и шкафы могут пролезть через узкие подъездные лестницы, двери и коридоры. Вроде бы логично, что торговые организации стараются обезопасить себя, добавляя в AGB оговорки относительно того, что ответственность за соответствие данных размеров несёт покупатель. Но логично это лишь на первый взгляд. Клиент, не являясь специалистом, не может оценить размер упаковки и особенно то, на какие по размеру детали разбирается мебель. Транспортировка от начала до конца – дело и ответственность продавца (если, конечно, она входит в условия соглашения), и примечание в договоре, перекладывающего всю тяжесть вины на покупателя, не может иметь силы (OLG Stuttgart, 2 U 7/10).
Наконец, нередко бывает, что мебель, в особенности дешёвая, распространяет стойкие химические запахи. Если они не выветрились и за год, то, вне зависимости от того, является ли посторонний «аромат» вредным для здоровья человека или нет, потребитель вправе избавиться от источника дурного запаха, сдав его обратно продавцу. В случае, рассмотренном Земельным судом Бамберга (6 U 30/09), речь шла о спальном гарнитуре.
Анна Рябченко
№ 7, 2013. Дата публикации: 15.02.2013
Предыдущая тема: Как добраться до Лауши общественным транспортом? Следующая тема: Кто контролирует качество продуктов в «русских» магазинах Германии |
|