Защита прав граждан в немецком суде

17.10.2011 09:40| Разместил: Админ| Просмотров: 3759| Комментарии: 0

Описание: Право судебной защиты граждан от административных действий, не согласующихся с законом, закреплены в Основн ...
Бесплатные объявления в Германии на сайте gidra.de



К сожалению, рассмотрение протеста (Widerspruch) против негативного для гражданина решения ведомства (в том числе, социального) не всегда завершается в пользу последнего. Если то или иное ведомство считает протест необоснованным и отклоняет его, то податель протеста получает т.н. «Widerspruchsbescheid», т.е. решение об отклонении протеста. В данном случае существует возможность обратиться в компетентный суд и в установленный законом срок обжаловать данное решение административного ведомства. Право судебной защиты граждан от административных действий, не согласующихся с законом, закреплены в Основном Законе ФРГ (Art. 19, 20 GG).
Рассмотрение жалоб, связанных с вопросами социального страхования (пенсионного, медицинского, страхования от безработицы, несчастных случаев, нуждаемости в уходе) и социального обеспечения (социальной помощи, базового обеспечения, ALG II, Erziehungs- Eltern- und Kindergeld) находится в компетенции Социального суда по месту жительства (Sozialgericht). Рассмотрение споров между государством и гражданами в вопросах государственной поддержки на получение образования (Ausbildungsförderung), помощи детям и молодежи (Jugendhilfe), иностранного права (Ausländerrecht) и ряда других проблем (Wohngeld, Unterhaltsvorschuss) находится в юрисдикции Административного суда (Verwaltungsgericht). Процедура рассмотрения жалоб регулируется, соответственно, Законом о социальном суде (Sozialgerichtsgesetz) и Административно-процессуальным кодексом (Verwaltungsgerichtsordnung).

Основные виды исков (жалоб) и заявлений

 

  • Иск об оспаривании административного решения или отклонения протеста (Widerspruchsbescheid) - Anfechtungsklage. Целью иска является отмена или изменение негативного решения какого-либо ведомства (Aufhebung bzw. Änderung des belastenden Verwaltungsaktes).
    Так же, как и протест (Widerspruch), жалоба (Klage) должна быть подана в суд письменно или под протокол в течение одного месяца после ознакомления с отклонением протеста (§§ 74, 81 VwGO, §§ 87, 90 SGG). Исключением является срок подачи жалоб на решение по Закону о процедуре предоставления политического убежища (Asylverfahrensgesetz), который составляет две недели.
  • Иск о принуждении к выполнению обязательств - Verpflichtungsklage. Целью данного иска является обязать административное учреждение принять позитивное для гражданина решение, в том случае, если ведомство отклонило заявление, отказывается принять какое-либо решение (Weigerungsklage) или вообще бездействует (Untätigkeitsklage)
  • Ходатайство о принятии временного (предварительного) постановления, немедленно вступающего в силу - Antrag auf einstweilige Anordnung. Правовой основой подачи данного заявления являются § 123 VwGO, § 86 b SGG. Так как рассмотрение жалоб в социальном суде может длиться годами, гражданам в особых, не терпящих отлагательств и длительного ожидания случаях предоставляется возможность получить быстрое решение суда, защищающее их права. Если, например, по тем или иным причинам ARGE отказывается выплачивать ALG II, то в некоторых случаях суд может вынести временное постановление, немедленно вступающее в силу (einstweilige Anordnung, § 86 b SGG) и обязать ведомство выплачивать заявителю пособие (часто не в полном размере) до окончательного рассмотрения обстоятельств дела.
  • Ходатайство о приостановлении исполнения решения (Antrag auf Aussetzung der sofortigen Vollziehung) или ходатайство о назначении отлагательного действия (Anordnung der aufschiebenden Wirkung). В особых случаях суд по заявлению может приостановить немедленное исполнение решения ведомства или отложить его на определенный срок (на основании § 86 b SGG), если у суда имеются сомнения в правомерности принятого ведомством решения.

 

Рассмотрение жалоб в суде

 

Обратим внимание на важное изменение в положении о подаче протестов против решений ARGE и других ведомств, отвечающих за выплату Пособия по безработице 2 (ALG II). Ранее подача протеста против решения ARGE (например, о возврате ранее выплаченного пособия) не могла отсрочить необходимость исполнения этого решения. С недавнего времени протест получил т. н. «отлагательную силу» (aufschiebende Wirkung). Это означает, что при подаче протеста и до окончательного решения по нему получатель помощи может не выполнять решение ведомства (например, не возвращать немедленно пособие).

Рассмотрение жалоб в административном и социальном судах по указанным в начале данной статьи вопросам (социальное страхование и обеспечение, помощь детям и молодежи, права инвалидов, денежные выплаты соискателям политического убежища и пр.) не облагается судебной пошлиной (Gerichtskostenfreiheit). Правовой основой являются в данном случае § 188 VwGO, § 192 SGG.
В административных и социальных судах (включая и земельные социальные суды) граждане могут представлять свои интересы самостоятельно и не обязаны иметь адвоката. Однако, они обязаны быть представлены адвокатом в процессах в сфере семейного права (Familiengericht) и в судах второй инстанции (Landgericht). Кроме того, за рассмотрение дел из области частного права в судах первой инстанции (Amtsgericht) и вышестоящих судах взимаются судебные пошлины, рассчитывающиеся от суммы иска (Streitwert). Также и гонорар адвоката зависит от суммы иска, либо определен законом, как в случае представления адвокатом интересов своего клиента в социальном суде. Размеры судебных пошлин и гонораров адвоката регулируют Закон о судебных расходах (Gerichtskostengesetz) и Закон об оплате услуг адвокатов (Rechtsanwaltsvergütungsgesetz).

Для малоимущих граждан законодательство предусматривает возможность получения бесплатной юридической консультации (Beratungshilfe), а также предоставления помощи по ведению судебного процесса (Prozesskostenhilfe), о чем мы уже писали подробно в одной из наших предыдущих статей.
В заключение отметим, как обычно, что данная статья носит общий информационный характер, не учитывает особенности частных случаев и не может заменить консультацию адвоката или консультанта по социально-правовым вопросам для мигрантов.



 Александр Стернин, Лейпциг

 Источник:  Портал  exrus.eu


Теги:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

1

2

3
2

4

5+

Оценки пользователей портала (2 Человек):

Похожие статьи

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТАТЬЕ

Реклама|Теги|Карта XML|Карта форума|Архив|Обратная связь|

GMT+2, 8.12.2016 10:00


© 2010-2016 MeinLand.ru



Вернуться к началу