О необходимости строительства в Германии автобанов впервые заговорили ещё в Веймарской республике. А первая скоростная трасса появилась в 1921 году в рамках Государственного проекта строительства сети дорог. К сожалению, из-за нехватки средств работы по осуществлению этого проекта были прекращены. И только в 30-е годы ХХ столетия начался новый этап в истории скоростных дорог. Так 6 августа 1932 года состоялось открытие автострады Кёльн-Бонн общей протяжённостью 20 километров. Сейчас это автобан А555. На данный период общая протяжённость скоростных автомагистралей составляет 12 тысяч километров. Треть всех транспортных средств Германии регулярно используют автобаны. Средства на содержание автострад – это часть поступлений от налога на топливо.Строительство скоростной трассы подразумевает выполнение массы условий, от корректировки и согласования геодезических планов и проектирования дорожного полотна, до устройства объектов обслуживания автобана. Средняя стоимость одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро. Фото: Автобан A4 Автобаны Германии – это прежде всего порядок, незыблемые правила для тех, кто находится в пути, и для тех, кто живёт и работает рядом с дорогой. Скорость в крайней правой полосе не более 100 км в час, в средней 100-150, а в третьей – более 150 км в час. Негласная «рекомендуемая скорость» на автобанах - 130 км в час. Отсутствуют светофоры и перекрестки, поэтому развязка происходит путем специальных многоуровневых сооружений. Главные запреты на автобане : запрещается движение задним ходом, запрещается остановка на дороге вне специального отведенного места для отдыха,запрещен обгон справа, исключено пешеходное движение.Особое внимание дорожная полиция уделяет многотоннажному автотранспорту. За продвижением грузовиков ведётся обязательный контроль с помощью спутниковых средств навигации. Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге, водитель грузовика обязан отдыхать по графику. Для предотвращения других нарушений со стороны водителя на автобанах несут дежурство полицейские в машинах без знаков дорожной полиции. Эта мера крайне необходима, так как нарушение движения на скоростной трассе чревато тяжелейшими последствиями для всех участников движения. Полицейские наряды на автобане можно встретить только в случае проведения специальных операций или дорожно-транспортного происшествия. Самым тщательным образом разработана система контроля. На участках дороги расположены камеры наблюдения, фотоаппараты и другая современная аппаратура для выявления нарушений и быстрого наведения порядка. Чаще всего, скоростная дорога проходит рядом с небольшими городами и живописными посёлками. И основной задачей является необходимость оградить жителей населённого пункта от постоянного монотонного шума. Было найдено техническое решение этой проблемы. Строительство заградительных стен обеспечило отражение звука и позволило сделать участки автобана невидимыми и бесшумными для жителей близлежащих населенных пунктов. По замыслу проектировщиков такие ограждения из технических сооружений превратились в настоящие шедевры ландшафтного дизайна. Всё сооружение закрывается вьющимися растениями и оформлено так, что будет единственным в своём роде. По другую сторону стены всё так же продумано до мелочей. Если обочина дороги имеет земляной грунт, он обязательно будет укреплён либо газонами, либо мелкими кустарниками. Фото: Развязки автобанов Мостики для животных через автобан (Die Autobahnbrücke nur für Tiere) «Удобство, удобство и ещё раз удобство», - этим дышит всё, что окружает автобан. Самым первым пунктом можно назвать информационное обеспечение участников движения. Вдоль дороги расположены указатели, на которых обозначено всё, что может понадобиться водителю. Обязательно указывается расстояние до специальной стоянки или заправки. Такие указатели водитель встречает трижды на своём пути. Последний раз – за полкилометра до съезда к заправке. Как правило, расстояние между заправками не более 50 километров. Рядом с заправками есть кафе, гостиницы, устроены туалеты (обязательно с кабинками для инвалидов). Если по ходу трассы меняется количество полос или ведутся ремонтные работы, щит с такой информацией водитель увидит за два километра до указанного места. Надо ли говорить, что все съезды с автобана, пересечения с другими дорогами пронумерованы и внесены в дорожные карты. Если произошла какая-то нештатная ситуация (например сломалась машина), водитель не останется один на один со своей проблемой. На каждом километре автобана на обочине есть переговорное устройство, оно окрашено в желтый цвет и хорошо заметно в любую погоду. Это связь со службой ADAC, которая специально была создана Союзом автомобилистов Германии. ADAC наравне со службами спасения в любое время окажут незамедлительную помощь. Фото: Авария на автобане Вроде бы и не подходит для автобана с его огромными скоростями фраза «уютно обустроен». Но, тем не менее, это так. Великолепное качество дороги, безупречный сервис в пути, удобство передвижения автотранспортом , - всё это и есть автобаны Германии.Счастливого пути! |
rabotavgermany: В России дороги класс ? Раньше были ужас
santehnik: Русские дороги класс,но автобанны лучшие!!!
Andreas: Автобан,это песня для автомобилиста!
© 2010-2018 MeinLand.ru