Во всём мире растут цены на цветные металлы и сплавы, в связи с чем,
участились случаи воровства изделий из цветных металлов с целью
незаконного обогащения. Эта проблема не обошла стороной и Германию,
известны даже случаи вандализма. В городе Ахене (федеральная земля
Северный Рейн - Вестфалия) произошло невиданное: с местного кладбища
были похищены более ста металлических фигур, крестов и надгробных плит. А
с территории гамбургского кладбища воры изловчились вывезти бронзовую
надгробную статую весом в 600 килограммов. Наибольший ущерб похитители цветных металлов наносят железнодорожному концерну Deutsche Bahn. Особой популярностью у преступников пользуются кабели и контактные подвески, содержащие наибольший процент меди. Работники концерна в 2009 году зарегистрировали 1800 краж металлических деталей, а в этом году только за четыре месяца эта цифра уже достигла 1500! Общий ущерб, нанесенный Deutsche Bahn воровством цветных металлов, оценивается почти в десять миллионов евро. На всей протяжённости железнодорожных путей страны просто нет возможности установить круглосуточную охрану, поэтому руководством концерна было принято решение наносить специальные невидимые метки на детали, представляющие особую ценность для воров. Идея маркировки довольно старая: для предупреждения краж на канатных фабриках, работающих на военно-морской флот, британское Адмиралтейство предложило вплетать в канаты и стропы красную нить, как своеобразный опознавательный знак. По этой причине краденую продукцию невозможно было сбыть за короткие сроки, и случаев воровства стало гораздо меньше. Deutsche Bahn надеется на нечто подобное. Мелкая маркировка с информацией о владельце будет наноситься на кабели и рельсы тем же образом, каким на банкноты наносятся скрытые знаки. В федеральной земле Бремен для борьбы с ворами уже применяют невидимые метки. Любое частное лицо может приобрести специальную жидкость-маркер, сведения о покупателе и цифровой код жидкости заносятся в базу данных. Маркер можно нанести на любой ценный предмет, и в случае кражи эти предметы идентифицируются без особых проблем. Это означает, что у воров возникают большие сложности с продажей краденого, тем более что цены на такой товар снижаются в разы. Метки легко обнаруживаются в ультрафиолетовом свечении, а код маркера считывается под микроскопом, - таким способом устанавливается владелец похищенного. Насколько использование таких маркеров поможет Deutsche Bahn станет известно со временем, ведь ещё непонятно, как маркеры будут реагировать на изменение погодных условий и на высокую температуру контактных элементов сетей, и сработает ли «эффект устрашения» по отношению к преступникам… |
4runner: Я думал это только у нас могут снимать метал с действующих объектов, подвергая опасности жизни людей.
© 2010-2018 MeinLand.ru