В Германии введен в эксплуатацию первый в мире мост с геотермальным обогревом Идея обогрева дорожного полотна давно занимала умы учёных, ведь
обледенение дорог в холодное время года в условиях повышенной влажности
становится едва ли не главным фактором увеличения количества аварийных
ситуаций. В немецком городе Беркентине в начале января 2009 года
началась реализация проекта реконструкции моста через судоходный канал
«Эльба-Любек» (земля Шлезвиг-Гольштейн), в рамках которого планировалось
опробовать принципиально новую систему защиты дорожного покрытия от
обледенения. Менее чем за год строители Германии сдали в эксплуатацию
первую в мире дорогу через мост с геотермальным обогревом. Эта новаторская идея
получила воплощение благодаря учёным Нойбибергского Университета
Бундесвера. В основе изобретения лежит использование тепловой энергии
земных недр: при температуре воздуха от - 4°С и ниже, автоматически с
глубины 80 метров начинается подача воды (11°С), которая проходит через
спиральные нагревательные элементы, расположенные внутри дорожного
полотна. Летом вся система переводится в реверсивный режим. Надо сказать, что до этого в некоторых странах были опробованы подобные проекты, но с использованием электрической энергии, что делало их баснословно дорогими и нерентабельными. Новая разработка немецких учёных, по мнению федерального министра транспорта Петера Рамзауэра, обеспечит повышение безопасности движения, и возможность дальнейшего продвижения в Германии аналогичных проектов. Реконструкция моста обошлась федеральному бюджету в 1 миллион евро при общей проектной стоимости около семи миллионов евро. У тех, кто путешествует на автомобиле в холодное время года по земле Шлезвиг-Гольштейн, есть реальная возможность оценить преимущества первого в мире обогреваемого моста. |
© 2010-2018 MeinLand.ru