Назначение и принцип работы сальника Сальники являются уплотняющими элементами в системе управления техническим средством. В разных машинах их имеется до 4-5 штук. Расположены сальники в зубчатом механизме рулевой рейки. Материалом изготовления служит каучук, в который добавляется ряд примесей, повышающих прочность изделия. Сальник представляет собой деталь круглой формы с отверстием, в котором находится пружинка для увеличения обжима. Местами установки сальников являются участки возможных протечек рабочих жидкостей, а также в ряде случаев подшипниковая группа. Сальники ставят, чтобы уплотнить и полностью герметизировать соединения элементов и вращающиеся детали. В процессе работы механизмов сальники полностью прижимаются к стенкам корпуса, что обусловлено уплотнительными свойствами материала изготовления. В результате, жидкость остается в корпусе рейки, постоянно смазывая деталь. Кроме рулевой рейки, сальники применяются в коленвале и ступицах. Правильный выбор сальника Роль сальников в узлах автомобиля очень велика. Их несвоевременный ремонт приводит к серьезным неисправностям, устранение которых дорого стоит. При выборе требуемого сальника следует учитывать данные его маркировки (каталожного индекса) и инструкции по эксплуатации, заводские обозначения, а также качество изделия. Для иномарок предпочтительнее применять импортные детали, для отечественных машин – запчасти российского производства. Также на рынке предлагаются универсальные автозапчасти для зарубежных и российских автомобилей (например, Опель и ВАЗ). Неисправности сальника рулевой рейки Признаки неисправного сальника таковы:
Основные поломки сальника и рулевого механизма, а также их причины следующие:
Порядок выполнения диагностики и ремонта сальника на СТО В автомобильном сервисном центре неисправный узел машины подвергают тщательному техническому осмотру и диагностике. При этом рулевую рейку внимательно исследуют, двигаясь со стороны моторного отсека к днищу. Это обусловлено расположением рейки, из-за которого невозможно полностью осмотреть ее только лишь с одной стороны. Таким образом, визуальная диагностика системы управления начинается с моторного отсека. Специалисты внимательным образом осматривают все наружные элементы рулевой рейки, в том числе, корпус, пыльники, наконечники рулевых тяг, болтовые соединения. Не обнаружив видимых неисправностей, машину поднимают с помощью специального механизма, после чего осмотр продолжается со стороны днища. Мастер исследует состояние корпуса рейки снизу, ищет возможные утечки гидравлической жидкости. Также проверяется наличие люфта в рулевых тягах, для чего их необходимо немного пошатать. После проведения диагностических работ, выявления и анализа всех неисправностей определяется количество необходимых деталей и материалов для проведения ремонта. Далее поврежденные либо изношенные элементы демонтируются и заменяются новыми. Как показывает практический опыт, при правильной эксплуатации деталь имеет ресурс выработки, равный 100 тысячам км для автомобилей иностранного производства и 70 тысячам для отечественных машин. Разумеется, эти цифры приблизительные, они зависят от условий эксплуатации автомобиля. Важно понимать, что любое техническое средство способно долго и успешно функционировать только при условии своевременной диагностики и регулярного технического обслуживания.
Теги: сальник сальник рулевой рейки
|
© 2010-2018 MeinLand.ru