Сальник как один из важнейших элементов системы управления автомобилем

4.11.2018 16:03| Разместил: Reflex| Просмотров: 2012| Комментарии: 0

Описание: Сальники являются уплотняющими элементами в системе управления техническим средством. В разных машинах их имеется до 4-5 штук. Расположены сальники в зубчатом механизме рулевой рейки. Материалом изготовления служит каучук, в который добавляется ряд примесей, повышающих прочность изделия.


Рано или поздно детали любого автомобиля изнашиваются, что требует их ремонта либо замены. Это может быть вызвано как невысоким качеством изделий, так и несвоевременным техническим обслуживанием. Ряд узлов имеет ключевое значение в процессе эксплуатации технического средства, в том числе, рулевая рейка. Со временем происходит износ сальника рулевой рейки. Рассмотрим порядок замены этого важного элемента рулевой системы автомобиля.


Назначение и принцип работы сальника

Сальники являются уплотняющими элементами в системе управления техническим средством. В разных машинах их имеется до 4-5 штук. Расположены сальники в зубчатом механизме рулевой рейки. Материалом изготовления служит каучук, в который добавляется ряд примесей, повышающих прочность изделия.

Сальник представляет собой деталь круглой формы с отверстием, в котором находится пружинка для увеличения обжима. Местами установки сальников являются участки возможных протечек рабочих жидкостей, а также в ряде случаев подшипниковая группа.

Сальники ставят, чтобы уплотнить и полностью герметизировать соединения элементов и вращающиеся детали. В процессе работы механизмов сальники полностью прижимаются к стенкам корпуса, что обусловлено уплотнительными свойствами материала изготовления. В результате, жидкость остается в корпусе рейки, постоянно смазывая деталь.

Кроме рулевой рейки, сальники применяются в коленвале и ступицах.

Правильный выбор сальника

Роль сальников в узлах автомобиля очень велика. Их несвоевременный ремонт приводит к серьезным неисправностям, устранение которых дорого стоит. При выборе требуемого сальника следует учитывать данные его маркировки (каталожного индекса) и инструкции по эксплуатации, заводские обозначения, а также качество изделия.

Для иномарок предпочтительнее применять импортные детали, для отечественных машин – запчасти российского производства. Также на рынке предлагаются универсальные автозапчасти для зарубежных и российских автомобилей (например, Опель и ВАЗ).

Неисправности сальника рулевой рейки

Признаки неисправного сальника таковы:
  1. Следы подтекания масла на корпусе рулевой рейки (нарушение герметичности, утечки гидравлической жидкости).
  2. Более тугое вращение руля, в первую очередь, при поворотах и маневрировании.
  3. Скрип и иные нехарактерные звуки в моторном отсеке в процессе движения.

Основные поломки сальника и рулевого механизма, а также их причины следующие:
  1. Протекание сальника, вызванное заводским браком и несоблюдением технологии изготовления.
  2. Течь сальника, обусловленная некачественным ремонтом и ТО рулевого механизма.
  3. Повреждение корпуса и уплотнительных элементов вследствие механических воздействий.
  4. Продолжительное отсутствие регулярного технического обслуживания.
  5. Недостаток гидравлики в корпусе рулевой рейки.
  6. Поломка зубьев механизма.
  7. Повреждение деталей и узлов, работающих в связке с системой управления.
  8. Неисправность электрической части усилителя руля.

Порядок выполнения диагностики и ремонта сальника на СТО


В автомобильном сервисном центре неисправный узел машины подвергают тщательному техническому осмотру и диагностике. При этом рулевую рейку внимательно исследуют, двигаясь со стороны моторного отсека к днищу. Это обусловлено расположением рейки, из-за которого невозможно полностью осмотреть ее только лишь с одной стороны. Таким образом, визуальная диагностика системы управления начинается с моторного отсека.

Специалисты внимательным образом осматривают все наружные элементы рулевой рейки, в том числе, корпус, пыльники, наконечники рулевых тяг, болтовые соединения. Не обнаружив видимых неисправностей, машину поднимают с помощью специального механизма, после чего осмотр продолжается со стороны днища. Мастер исследует состояние корпуса рейки снизу, ищет возможные утечки гидравлической жидкости. Также проверяется наличие люфта в рулевых тягах, для чего их необходимо немного пошатать.

После проведения диагностических работ, выявления и анализа всех неисправностей определяется количество необходимых деталей и материалов для проведения ремонта. Далее поврежденные либо изношенные элементы демонтируются и заменяются новыми.

Как показывает практический опыт, при правильной эксплуатации деталь имеет ресурс выработки, равный 100 тысячам км для автомобилей иностранного производства и 70 тысячам для отечественных машин. Разумеется, эти цифры приблизительные, они зависят от условий эксплуатации автомобиля. Важно понимать, что любое техническое средство способно долго и успешно функционировать только при условии своевременной диагностики и регулярного технического обслуживания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

1

2

3

4

5+
Темы с нашего форумаБлоги пользователей

Реклама|Теги|Карта XML|Карта форума|Архив|Обратная связь|

GMT+2, 19.4.2024 00:20


© 2010-2018 MeinLand.ru

Вернуться к началу